Активное (статическое) давление распора насыпного груза на единицу площади стенок кузова в общем случае определяется по фор-муле:
где:
kдв - коэффициент вертикальной динамики, принимается при расчете по I режиму kдв = 0,1, а по III режиму по формуле из раздела 2.1;
g- насыпная плотность груза принимается для основного расчетного варианта как частное от деления грузоподъемности вагона на объем кузова, а для расчета от действия конкретного груза по указанию технического задания на проектирование;
g - ускорение свободного падения;
y - расстояние от поверхности груза до точки, в которой определяется давление;
a - угол наклона стенки кузова к горизонту;
b - угол наклона поверхности груза к горизонту;
d- угол трения груза о металлические стенки кузова
j - угол естественного откоса груза, образуемый поверхностью свободно насыпанного груза с горизонтальной плоскостью. Угол j принимается при расчете по I режиму по справочной таблице, а по III режиму равным 0,2j.
В соответствии с рекомендациями «Норм…» расчет производится методом конечных элементов, с использованием ANSIS 11.
Расчет произведём по третьему режиму, по причине того что он является наиболее неблагоприятным.
Рисунок 19 - Расчетная схема вычисления напряжений от сил действия распора груза для третьего режима
Рисунок.- Распределение эквивалентных напряжений от распора при третьем расчетном режиме
Рисунок 20- Распределение эквивалентных напряжений от распора при третьем расчетном режиме
Другие публикации:
Ремни безопасности
Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно ...
Предварительная прокладка
Согласно РШСУ-98 после выбора маршрута перехода выполняют предварительную прокладку на генеральных картах. Затем эта прокладка переносится на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используются карты и планы наиболее крупных масштабов, которые могут содержать важные навигацион ...
Надёжность
трубопроводов
Под надежностью в практике обычно понимают свойство конструкции или ее элемента сохранять в заданных пределах свои параметры при определенных условиях эксплуатации в течение заданного срока службы. Учитывая, что трубопроводы относятся к съемному оборудованию, их надежность можно принять как сохране ...