Назначение и структура проектируемого предприятия

Другое » Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей ПАЗ - 3206 » Назначение и структура проектируемого предприятия

Страница 1

Предприятия автотранспорта подразделяются на: автотранспортные предприятия (обеспечивают перевозку грузов или пассажиров, а также работоспособность подвижного состава в процессе его эксплуатации), автообслуживающие предприятия (обеспечивающие производственные функции по ТО и ремонту автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их эксплуатационными материалами), авторемонтные предприятия (обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности подвижного состава).

Автотранспортные предприятия могут быть специализированными по видам перевозок, смешанными, специальными.

По принадлежности они подразделяются на предприятия общего пользования, агропромышленного комплекса, ведомственные, колхозов и совхозов.

По организации производственной деятельности они делятся на

1. комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта подвижного состава

2. кооперированные, то есть такие предприятия, которые входят в состав более крупных формирований (автокомбината, автообъединения).

Автообслуживающие предприятия характеризуются количеством постов для ТО и ремонта и специализируются на выполнении лишь функций по обеспечению работоспособного состояния тех автомобилей, которые закреплены за ними. К ним относятся:

1. предприятия централизованного технического обслуживания (ПЦТО). ПЦТО предназначены для выполнения сложного и трудоемкого ремонта подвижного состава, который принадлежит мелким АТП, не имеющим своей развитой производственной базы.

2. базы централизованного технического обслуживания (БЦТО). БЦТО предназначены для централизованного систематического выполнения сложных видов периодического технического обслуживания и крупного текущего ремонта подвижного состава, принадлежащего мелким АТП и другим автохозяйствам, расположенным в районе тяготения базы. На базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей, а также централизованная техническая помощь на линии.

3. производственно-технические комбинаты (ПТК). ПТК предназначен для централизованного обслуживания автомобилей семейства КамАЗ и ремонта их агрегатов и других составных частей, то есть это тоже автообслуживающее предприятие, находящееся в подчинении территориального объединения автомобильного транспорта.

4. станции технического обслуживания (СТО). СТО предназначены для обеспечения работоспособности легковых автомобилей индивидуальных владельцев. Кроме того, они занимаются продажей автомобилей, осуществляют снабжение запчастями, эксплуатационными материалами и другое.

5. автозаправочные станции (АЗС). АЗС служат для снабжения автомобилей эксплуатационными материалами и являются торговыми предприятиями. На АЗС заправляют автомобили топливом, дозаправляют маслом, доливают воду в радиатор и подкачивают шины воздухом. Кроме того, на АЗС обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкости, мелкие автомобильные детали и принадлежности. АЗС, как и СТО, подразделяются на городские и придорожные и отличаются друг от друга количеством заправок в сутки.

6. другие.

Авторемонтные предприятия предназначены для восстановления полнокомплектного автомобиля или отдельных агрегатов. К ним относятся авторемонтные мастерские, мастерские или заводы по ремонту шин, аккумуляторов, электротехнического оборудования автомобиля и другое. Их главное назначение состоит в обеспечении капитального отремонтированного автомобиля или агрегата моторесурсом, который был не ниже 80% моторесурса новых базовых изделий.

Управление автотранспортным предприятием складывается из следующих функций: общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационная, производственно-техническая и контрольно-ревизорская службы.

В целях совершенствования организации и структуры управления технической службой на современных крупных АТП внедряется централизованная система управления процессами ТО и ТР. Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействия на подвижной состав. Управление производственными процессами осуществляется центром управления производством (ЦУП) предприятия. Подразделения, выполняющие однородные виды воздействий, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информацией между центром управления и всеми производственными подразделениями может осуществляться комплексом технических средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Устройства для выпуска отработавших газов от дизеля
При работе дизеля отработавшие газы из цилиндров поступают сначала в выпускной коллектор, затем к газовой турбине турбокомпрессора и, наконец, в глушитель, которым оборудуются все тепловозы. Далее газы через трубу, находящуюся на крыше кузова тепловоза, выбрасываются в атмосферу. Назначение глушите ...

Показатели эффективности управления автохозяйством в УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
Современное состояние автомобильного транспорта в Органах внутренних дел объективно отражает недостаточное финансирование данных подразделений за последние десять - двадцать лет. Как составляющая часть органов внутренних дел автохозяйство, тесно связанно с результатами деятельности всех подразделен ...

Подбор двигателя по статической мощности
Общий коэффициент полезного действия привода находится как произведение КПД входящих узлов трения: hоб=hм*hп.к.*hз.п.*hп.к.*hз.п. *hп.к.*hм*hп.к.=0,904 где hм=0,99 – КПД муфты, hп.к.=0,99 – КПД подшипников качения, hз.п. =0,98 – КПД зубчатой передачи. Мощность, необходимая на валу двигателя: Nвх=Nв ...

Актуальное на ссайте

Вакуумная воздухоувдка рутса воздуходувка и насос вакуумные насосы рутса. . Средств для дезинфекции.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru