Определение основных размеровколесной пары. Расчет оси и колеса

Другое » Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051 » Определение основных размеровколесной пары. Расчет оси и колеса

Страница 2

На шейки осей РУ1 и РУ1Ш устанавливают роликовые подшипники с наружным диаметром 250 мм, а на оси РУ - диаметром 280 мм. Поэтому посадочные диаметры у них разные. Диаметры шеек оси III типа, применяемой в вагонах старых типов, используемых в основном на подъездных путях промышленных предприятий, имеет больший диаметр шеек в связи с возможными переточками в эксплуатации. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колёсной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.

Оси проектируют в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. Для вагонов магистральных дорог колеи 1520 мм оси изготавливают из осевой заготовки по ГОСТТ 4728: для вагонов основных типов применяется сталь марки ОсВ, для вагонов электропоездов - сталь марки ОсЛ. Химический состав осевой стали в %: углерода 0,4 .0,48, марганца 0,55 .0,85, кремния 0,15 .0,35, фосфора - не более 0,04, серы - не более 0,45; хрома и никеля - не более каждого по 0,3; меди - не более 0,25.

Таблица

Тип

оси

Диаметр, мм

Длина шейки, мм

Общая длина оси. мм

Расстояние между центрами приложения

нагрузки на шейки, мм

Наибольшая статическая нагрузка от колёсной пары вагонов на рельсы, кН (т-с)

шейка

предпостуличная

часть

подступичная часть

середина

Грузовые

Пассажирские

РУ1

130

165

194

165

176

229 5

2036

230(23,5)

176.5(18)

РУ1Ш

130

165

194

165

190

229 4

2036

230 (23,5)

176,5 (18)

РУ

135

165

194

165

248

239 0

2036

230 (23,5)

176,5(18)

III

145

170

194

165

254

233 0

2036

230 (23,5)

140

175

205

170

190

221 6

2036

245 (25)

Исходя из выше перечисленного примем решение использовать в проектируемом вагоне колесную пару типа РУ1Ш-950.

При условном (приближённом) методе расчёта на прочность ось рассматривается в статическом состоянии, на неё действует система сил (см. рис.16), состоящая из вертикальной силы, равной и горизонтальной:

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Расчет отгона виража
Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении по кривым малого радиуса устраивается вираж. Виражем называется проезжая часть на кривой с односкатным поперечным профилем с уклоном внутрь кривой. Односкатный профиль устраивается на всем протяжении основной круговой кривой. На переходных кривых ...

Прогнозирование пассажирооборота и расчет сроков окупаемости Малого Кольца Московской Железной дороги
Сегментация рынка потенциальных пассажиров Малого Кольца Московской Железной дороги и выявление доли пассажиропотока в системе пассажирского транспорта Москвы Малое кольцо является достаточно сложной пассажирской железнодорожной линией для оценки направления основных пассажиропотоков. В отличии от ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ТР в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Осн ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru