На шейки осей РУ1 и РУ1Ш устанавливают роликовые подшипники с наружным диаметром 250 мм, а на оси РУ - диаметром 280 мм. Поэтому посадочные диаметры у них разные. Диаметры шеек оси III типа, применяемой в вагонах старых типов, используемых в основном на подъездных путях промышленных предприятий, имеет больший диаметр шеек в связи с возможными переточками в эксплуатации. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колёсной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.
Оси проектируют в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. Для вагонов магистральных дорог колеи 1520 мм оси изготавливают из осевой заготовки по ГОСТТ 4728: для вагонов основных типов применяется сталь марки ОсВ, для вагонов электропоездов - сталь марки ОсЛ. Химический состав осевой стали в %: углерода 0,4 .0,48, марганца 0,55 .0,85, кремния 0,15 .0,35, фосфора - не более 0,04, серы - не более 0,45; хрома и никеля - не более каждого по 0,3; меди - не более 0,25.
Таблица
Тип оси |
Диаметр, мм |
Длина шейки, мм |
Общая длина оси. мм |
Расстояние между центрами приложения нагрузки на шейки, мм |
Наибольшая статическая нагрузка от колёсной пары вагонов на рельсы, кН (т-с) | ||||
шейка |
предпостуличная часть |
подступичная часть |
середина |
Грузовые |
Пассажирские | ||||
РУ1 |
130 |
165 |
194 |
165 |
176 |
229 5 |
2036 |
230(23,5) |
176.5(18) |
РУ1Ш |
130 |
165 |
194 |
165 |
190 |
229 4 |
2036 |
230 (23,5) |
176,5 (18) |
РУ |
135 |
165 |
194 |
165 |
248 |
239 0 |
2036 |
230 (23,5) |
176,5(18) |
III |
145 |
170 |
194 |
165 |
254 |
233 0 |
2036 |
230 (23,5) | |
140 |
175 |
205 |
170 |
190 |
221 6 |
2036 |
245 (25) |
Исходя из выше перечисленного примем решение использовать в проектируемом вагоне колесную пару типа РУ1Ш-950.
При условном (приближённом) методе расчёта на прочность ось рассматривается в статическом состоянии, на неё действует система сил (см. рис.16), состоящая из вертикальной силы, равной и горизонтальной:
Другие публикации:
Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле: N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136] где Lкр – значение пробега до КР; L2 – нормативная периодичность ТО-2; Nк – количество КР за цикл; Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1; N2 = 216000/9000-1 = 23 Количество ТО-1 находится по формуле: N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136 ...
Способы доставки туристов в Пуэрто-Монт
Юг Чили может предложить любителям путешествовать все - и морские прогулки, и рафтинг, и познавательные экскурсии, и экзотические туры, и экологический туризм. Все зависит от того, сколько своего времени Вы можете ему подарить. Путешествие в южную часть Южной Америки начинается из Пуэрто-Монт (Puer ...
Санитарные системы
Система водоснабжения Система предназначена для приема, хранения, очистки и бактериологической обработки питьевой и мытьевой воды, подачи ее к потребителям в холодном и горячем состоянии. Необработанная забортная вода используется для смыва в санузлах, охлаждение кипяченной воды в лагунах и других ...