Определение основных размеровколесной пары. Расчет оси и колеса

Другое » Модернизация четырехосного вагона-хоппера модели 19-Х051 » Определение основных размеровколесной пары. Расчет оси и колеса

Страница 2

На шейки осей РУ1 и РУ1Ш устанавливают роликовые подшипники с наружным диаметром 250 мм, а на оси РУ - диаметром 280 мм. Поэтому посадочные диаметры у них разные. Диаметры шеек оси III типа, применяемой в вагонах старых типов, используемых в основном на подъездных путях промышленных предприятий, имеет больший диаметр шеек в связи с возможными переточками в эксплуатации. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колёсной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.

Оси проектируют в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. Для вагонов магистральных дорог колеи 1520 мм оси изготавливают из осевой заготовки по ГОСТТ 4728: для вагонов основных типов применяется сталь марки ОсВ, для вагонов электропоездов - сталь марки ОсЛ. Химический состав осевой стали в %: углерода 0,4 .0,48, марганца 0,55 .0,85, кремния 0,15 .0,35, фосфора - не более 0,04, серы - не более 0,45; хрома и никеля - не более каждого по 0,3; меди - не более 0,25.

Таблица

Тип

оси

Диаметр, мм

Длина шейки, мм

Общая длина оси. мм

Расстояние между центрами приложения

нагрузки на шейки, мм

Наибольшая статическая нагрузка от колёсной пары вагонов на рельсы, кН (т-с)

шейка

предпостуличная

часть

подступичная часть

середина

Грузовые

Пассажирские

РУ1

130

165

194

165

176

229 5

2036

230(23,5)

176.5(18)

РУ1Ш

130

165

194

165

190

229 4

2036

230 (23,5)

176,5 (18)

РУ

135

165

194

165

248

239 0

2036

230 (23,5)

176,5(18)

III

145

170

194

165

254

233 0

2036

230 (23,5)

140

175

205

170

190

221 6

2036

245 (25)

Исходя из выше перечисленного примем решение использовать в проектируемом вагоне колесную пару типа РУ1Ш-950.

При условном (приближённом) методе расчёта на прочность ось рассматривается в статическом состоянии, на неё действует система сил (см. рис.16), состоящая из вертикальной силы, равной и горизонтальной:

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Социальная инфраструктура предприятия
Инфраструктура предприятия (от лат. infra - ниже и structura - строение, расположение) - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом. Различают производственную ...

Трудоемкость изготовления проектируемого судна
Принципиальная технология и организация постройки малого научно-исследовательского судна ориентированы на внедрение современных технологий строительства судов и адаптацию их для конкретного завода-строителя. Разработка варианта проекта судна осуществлялась с обязательным достижением высокого уровня ...

Проблемы состояния современной транспортной инфраструктуры
В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает. Только несколько примеров: за п ...

Актуальное на ссайте

Аренда ячейки на складе для хранения вещей: складская ячейка www.skladovka.ru.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru