– суммарная жёсткость основных пружин рессорного комплекта, на которые передаёт нагрузку надрессорная балка;
– жёсткость пружины, поддерживающей фрикционный клин.
Рис. Схема клинового гасителя колебаний
При расчёте параметров фрикционного клинового гасителя колебаний вагона необходимо руководствоваться Нормами для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).
Исходные данные:
вес брутто вагона т;
длина кузова вагона м;
база вагона м;
база тележки м;
масса надрессорного строения т = 78400 кг;
вес надрессорного строения Н;
статический прогиб рессорного подвешивания под нагрузкой брутто = 0,05 м.
Определение параметров гасителя колебаний.
Половина длины кузова, м:
;
м.
Половина базы вагона, м:
;
м.
Жёсткость рессорного подвешивания одной тележки при деформации рессор в вертикальном направлении, Н/м:
;
Н/м.
Масса надрессорного строения, т:
,
где – масса тележки,
= 4,9 т;
– масса надрессорной балки,
= 0,5 т;
т = 76400 кг.
Момент инерции массы кузова относительно поперечной горизонтальной оси, проходящей через его центр масс, :
,
– момент инерции кузова,
.
Частота собственных колебаний кузова в вертикальной продольной плоскости,
для подпрыгивания
;
;
для галопирования
;
.
Определяем фазы прохождения колёсными парами вагона косинусоидальных неровностей рельсового пути:
;
;
,
где – половина длины рельсового звена 25 м,
= 12,5 м;
;
;
.
Частота колебаний, Гц:
для подпрыгивания
;
Другие публикации:
Расчет показателей ГДП
По разработанному ГДП подсчитываются следующие основные показатели: участковую и техническую скорость по каждому участку и в целом по отделению; коэффициент участковой скорости; среднее время стоянки транзитных поездов без переработки на технических станциях; показатели использования локомотивов. Р ...
Раздельные пункты
По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны с помощью раздельных пунктов. В зависимости от характера работы и путевого развития раздельные пункты называются постами, разъездами и станциями. Посты – раздельные ...
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на
участке
В данном топливном цехе предусмотрен оперативно участковый метод организации работ. Он состоит в том, что ремонт агрегатов и узлов системы питания подвижного состава АТП распределяется между производственными участками полностью ответственными за качество и результат работ. Следовательно, топливный ...