Конструирование и расчет валопровода

Другое » Расчет мощности главной силовой установки при изменении скорости однопалубного, двухвинтового наливного теплохода » Конструирование и расчет валопровода

Страница 1

Диаметр промежуточного вала, d, мм, определяется по формуле Регистра [1]

,(1.2.1)

гдеRm–временное сопротивление материала вала; принимается Rm=500 МПа;

K–коэффициент, учитывающий особенности валов;

для промежуточных валов со шпоночными муфтами k=140;

для упорных валов с подшипниками качения k=142;

для гребных валов k=160;

остальное k=150.

CEW–коэффициент усиления; принимается CEW = 1,05 - для остальных судов;

N–расчетная мощность, передаваемая валом; принимается P = 165 кВт;

n–расчетная частота вращения; принимается n = 350 об/мин;

di–диаметр осевого отверстия вала; принимается di = 0 мм;

dГ–действительный диаметр вала; принимается dГ = 0.

Диаметр гребного вала

,

,

Принимается dгр=140 мм.

Диаметр промежуточного вала

,

,

Принимается dпр=120 мм.

Диаметр упорного вала

,

,

Принимается dуп = 120 мм.

Диаметр остального вала

,

,

Принимается dост = 130 мм.

Проверка гребного вала на критическую частоту вращения определяется по формуле

, (1.2.2)

гдеl1–длина гребного вала между серединами подшипников дейдвуда и кронштейна;

l2–длина гребного вала между серединами подшипников кронштейна и ступицы гребного винта;

q1,q2–равномерно распределенная нагрузка на этих участках гребного вала от массы самого вала и гребного винта;

Е–модуль упругости стали;

I–экваториальный (осевой) момент инерции сечения вала относительно его оси;

g–ускорение свободного падения;

Принимается: E=216∙106 кН/м2; g=9,81 м/с2.

Рисунок 1 – Расчетная схема гребного вала

Длины l1 и l2 (по рисунку 1) принимаются в зависимости от длины судна и равны 4 и 0,5 м.

Нагрузка от массы вала, отнесенная к одному метру длины (q1), кН/м, при плотности стали 76,5 кН/м3, определяется по формуле

кН/м , (1.2.3)

Нагрузка q2 представляет суммарную равномерно распределенную нагрузку от массы гребного винта и гребного вала на участке l2, т.е.

, (1.2.4)

где Gгв – масса гребного винта,

Нагрузка от массы гребного винта Gгв, кН, может быть определена по формуле

, (1.2.5)

гдеΘ - дисковое отношение винта.

Dгв – диаметр гребного винта.

Принимается и дисковое отношение винта, Θ=0,55; Dгв=0,9

,

кН/м,

Экваториальный момент инерции сечения вала относительно его оси, I, м4 равен

м4,

мин-1,

Критическая частота вращения гребного вала должна иметь необходимый запас составляющий не менее 20% от допустимого значения и не требует дополнительного расчета

, (1.2.6)

,

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Основы тягового расчета движения автомобилей
Тяговый баланс автомобиля При движении по дороге автомобиль преодолевает сопротивления: качению автомобиля на горизонтальном участке воздушной среды движению на подъем инерции при разгоне Сопротивление качению вызывается затратой мощности на деформацию дороги и шины, на преодоление трения между шин ...

Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги
Задачей данного подраздела является выявление факторов спроса, доминирующих именно на рынке автосервисных услуг. Таким образом, из множества факторов, определяющих спрос на услуги и рассмотренных ранее, необходимо выбрать наиболее существенные с учетом специфики рассматриваемой отрасли сферы услуг. ...

Технологическая мойка колёс
Технологическая мойка колёс обязательная процедура. Технологическая мойка колёс необходима для эффективного осмотра состояния дисков и шин и точных результатов балансировки.Также, вымытые колеса принимаются на сезонное хранение. Рис. Для мойки колёс применяется специализированный моечный аппарат WU ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru