Диаметр промежуточного вала, d, мм, определяется по формуле Регистра [1]
,(1.2.1)
гдеRm–временное сопротивление материала вала; принимается Rm=500 МПа;
K–коэффициент, учитывающий особенности валов;
для промежуточных валов со шпоночными муфтами k=140;
для упорных валов с подшипниками качения k=142;
для гребных валов k=160;
остальное k=150.
CEW–коэффициент усиления; принимается CEW = 1,05 - для остальных судов;
N–расчетная мощность, передаваемая валом; принимается P = 165 кВт;
n–расчетная частота вращения; принимается n = 350 об/мин;
di–диаметр осевого отверстия вала; принимается di = 0 мм;
dГ–действительный диаметр вала; принимается dГ = 0.
Диаметр гребного вала
,
,
Принимается dгр=140 мм.
Диаметр промежуточного вала
,
,
Принимается dпр=120 мм.
Диаметр упорного вала
,
,
Принимается dуп = 120 мм.
Диаметр остального вала
,
,
Принимается dост = 130 мм.
Проверка гребного вала на критическую частоту вращения определяется по формуле
, (1.2.2)
гдеl1–длина гребного вала между серединами подшипников дейдвуда и кронштейна;
l2–длина гребного вала между серединами подшипников кронштейна и ступицы гребного винта;
q1,q2–равномерно распределенная нагрузка на этих участках гребного вала от массы самого вала и гребного винта;
Е–модуль упругости стали;
I–экваториальный (осевой) момент инерции сечения вала относительно его оси;
g–ускорение свободного падения;
Принимается: E=216∙106 кН/м2; g=9,81 м/с2.
Рисунок 1 – Расчетная схема гребного вала
Длины l1 и l2 (по рисунку 1) принимаются в зависимости от длины судна и равны 4 и 0,5 м.
Нагрузка от массы вала, отнесенная к одному метру длины (q1), кН/м, при плотности стали 76,5 кН/м3, определяется по формуле
кН/м , (1.2.3)
Нагрузка q2 представляет суммарную равномерно распределенную нагрузку от массы гребного винта и гребного вала на участке l2, т.е.
, (1.2.4)
где Gгв – масса гребного винта,
Нагрузка от массы гребного винта Gгв, кН, может быть определена по формуле
, (1.2.5)
гдеΘ - дисковое отношение винта.
Dгв – диаметр гребного винта.
Принимается и дисковое отношение винта, Θ=0,55; Dгв=0,9
,
кН/м,
Экваториальный момент инерции сечения вала относительно его оси, I, м4 равен
м4,
мин-1,
Критическая частота вращения гребного вала должна иметь необходимый запас составляющий не менее 20% от допустимого значения и не требует дополнительного расчета
, (1.2.6)
,
Другие публикации:
Расчет на вертикальные
нагрузки
Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). Основные силы действующие при первом расчетном режиме: сила тяжести брутто(Pбр) вертикальная добавка от продольной силы инерции кузова(N) Под силой тяжести брутт ...
Определение величины уширения проезжей части на кривой
Согласно п.4.19 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» при радиусах кривых в плане менее 1000м необходимо предусмотреть уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1 м для дорог III технической категории. Величина уширения для радиуса 630 – 0 ...
Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...