Проверка вала на гибкость производится по формуле
, (1.2.7)
гдеlmax=l1+l2–полная длина гребного вала, м;
i–радиус инерции сечения гребного вала, м.
, (1.2.8)
.
Поскольку λ>80, то его необходимо проверить на продольную устойчивость по формуле
, (1.2.9)
т.е. запас устойчивости вала должен быть не менее 2,5.
Критическая осевая сила, , кН, определяется по формуле
. (1.2.10)
Pm – максимальный упор гребного винта и принимается равным
, (1.2.11)
гдеP–упор гребного винта, создаваемый при номинальном режиме работы главных двигателей.
Упор гребного, P, кН винта определяется по формуле
, (1.2.12)
гдеNe–номинальная мощность главного двигателя, кВт;
V–скорость хода судна;
η–к.п.д. линии валопровода и движителя; η=0,5;
Скорость судна, V, м/с, можно определить, преобразовав формулу (1.1) в следующий вид
км/ч=4,19 м/с. (1.2.13)
.
.
.
По атласу [2] выбирается следующее оборудование.
Подшипник упорный главного судового валопровода ОСТ5.4263-78, 2-120 - 2шт,
Характеристики упорного подшипника:
D = 120, мм;
L = 385, мм;
B = 379, мм;
Н = 545, мм;
масса 145 кг.
Подшипник качения опорный 1.422-53сб - 4 шт.
Характеристики опорного подшипника:
D =100, мм;
L = 165, мм;
Н = 297, мм;
масса 32 кг.
Дейдвудная втулка - 2 шт.
Выбирается по диаметру гребного вала.
Характеристики дейдвудной втулки:
D = 110, мм диаметр внутренний;
D1= 150, мм диаметр внешний;
L = 300, мм длина.
Муфта упругая сегментная
ТУ212 РСФСР 49-83
номинальный момент – 13 кН*м;
максимальный момент – 16 кН*м;
момент потери устойчивости – 25-28 кН*м;
максимальные обороты вала – 1500 об/мин;
габариты – 630х150 мм.
Фрикционный тормоз судового валопровода 484-03.028- 2 шт.
Основные размеры тормоза:
D = 180, мм;
L = 190, мм;
B = 45, мм;
Н = 325, мм.
Коническое соединение судового валопровода481-01.047 - 2 шт.
Основные размеры жесткой муфты :
D = 120, мм;
D1= 300, мм;
L = 540, мм.
Основные размеры жесткой муфты 481-01.045 - 2 шт.
Данные муфты:
D = 100, мм;
D1= 260, мм;
L = 450, мм.
Другие публикации:
Маршрут и его характеристики
Маршрут – это установленный соответственно оборудованный и по возможности кротчайший путь следования наземного пассажирского транспорта, имеющий начальные и конечные пункты. Маршруты классифицируются: По времени действия: постоянные, временные, сезонные, По расположению на территории города: диамет ...
Расчет исходных данных для разработки графика
На железнодорожном транспорте движение поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основной организации перевозок. Движение поездов по графику обеспечивается выполнением технологического процесса роботы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, ПТО, ...