Конструирование и расчет валопровода

Другое » Расчет мощности главной силовой установки при изменении скорости однопалубного, двухвинтового наливного теплохода » Конструирование и расчет валопровода

Страница 2

Проверка вала на гибкость производится по формуле

, (1.2.7)

гдеlmax=l1+l2–полная длина гребного вала, м;

i–радиус инерции сечения гребного вала, м.

, (1.2.8)

.

Поскольку λ>80, то его необходимо проверить на продольную устойчивость по формуле

, (1.2.9)

т.е. запас устойчивости вала должен быть не менее 2,5.

Критическая осевая сила, , кН, определяется по формуле

. (1.2.10)

Pm – максимальный упор гребного винта и принимается равным

, (1.2.11)

гдеP–упор гребного винта, создаваемый при номинальном режиме работы главных двигателей.

Упор гребного, P, кН винта определяется по формуле

, (1.2.12)

гдеNe–номинальная мощность главного двигателя, кВт;

V–скорость хода судна;

η–к.п.д. линии валопровода и движителя; η=0,5;

Скорость судна, V, м/с, можно определить, преобразовав формулу (1.1) в следующий вид

км/ч=4,19 м/с. (1.2.13)

.

.

.

По атласу [2] выбирается следующее оборудование.

Подшипник упорный главного судового валопровода ОСТ5.4263-78, 2-120 - 2шт,

Характеристики упорного подшипника:

D = 120, мм;

L = 385, мм;

B = 379, мм;

Н = 545, мм;

масса 145 кг.

Подшипник качения опорный 1.422-53сб - 4 шт.

Характеристики опорного подшипника:

D =100, мм;

L = 165, мм;

Н = 297, мм;

масса 32 кг.

Дейдвудная втулка - 2 шт.

Выбирается по диаметру гребного вала.

Характеристики дейдвудной втулки:

D = 110, мм диаметр внутренний;

D1= 150, мм диаметр внешний;

L = 300, мм длина.

Муфта упругая сегментная

ТУ212 РСФСР 49-83

номинальный момент – 13 кН*м;

максимальный момент – 16 кН*м;

момент потери устойчивости – 25-28 кН*м;

максимальные обороты вала – 1500 об/мин;

габариты – 630х150 мм.

Фрикционный тормоз судового валопровода 484-03.028- 2 шт.

Основные размеры тормоза:

D = 180, мм;

L = 190, мм;

B = 45, мм;

Н = 325, мм.

Коническое соединение судового валопровода481-01.047 - 2 шт.

Основные размеры жесткой муфты :

D = 120, мм;

D1= 300, мм;

L = 540, мм.

Основные размеры жесткой муфты 481-01.045 - 2 шт.

Данные муфты:

D = 100, мм;

D1= 260, мм;

L = 450, мм.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Определение долговечности
...

Маршрут и его характеристики
Маршрут – это установленный соответственно оборудованный и по возможности кротчайший путь следования наземного пассажирского транспорта, имеющий начальные и конечные пункты. Маршруты классифицируются: По времени действия: постоянные, временные, сезонные, По расположению на территории города: диамет ...

Расчет исходных данных для разработки графика
На железнодорожном транспорте движение поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основной организации перевозок. Движение поездов по графику обеспечивается выполнением технологического процесса роботы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, ПТО, ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru