Конструирование и расчет валопровода

Другое » Расчет мощности главной силовой установки при изменении скорости однопалубного, двухвинтового наливного теплохода » Конструирование и расчет валопровода

Страница 2

Проверка вала на гибкость производится по формуле

, (1.2.7)

гдеlmax=l1+l2–полная длина гребного вала, м;

i–радиус инерции сечения гребного вала, м.

, (1.2.8)

.

Поскольку λ>80, то его необходимо проверить на продольную устойчивость по формуле

, (1.2.9)

т.е. запас устойчивости вала должен быть не менее 2,5.

Критическая осевая сила, , кН, определяется по формуле

. (1.2.10)

Pm – максимальный упор гребного винта и принимается равным

, (1.2.11)

гдеP–упор гребного винта, создаваемый при номинальном режиме работы главных двигателей.

Упор гребного, P, кН винта определяется по формуле

, (1.2.12)

гдеNe–номинальная мощность главного двигателя, кВт;

V–скорость хода судна;

η–к.п.д. линии валопровода и движителя; η=0,5;

Скорость судна, V, м/с, можно определить, преобразовав формулу (1.1) в следующий вид

км/ч=4,19 м/с. (1.2.13)

.

.

.

По атласу [2] выбирается следующее оборудование.

Подшипник упорный главного судового валопровода ОСТ5.4263-78, 2-120 - 2шт,

Характеристики упорного подшипника:

D = 120, мм;

L = 385, мм;

B = 379, мм;

Н = 545, мм;

масса 145 кг.

Подшипник качения опорный 1.422-53сб - 4 шт.

Характеристики опорного подшипника:

D =100, мм;

L = 165, мм;

Н = 297, мм;

масса 32 кг.

Дейдвудная втулка - 2 шт.

Выбирается по диаметру гребного вала.

Характеристики дейдвудной втулки:

D = 110, мм диаметр внутренний;

D1= 150, мм диаметр внешний;

L = 300, мм длина.

Муфта упругая сегментная

ТУ212 РСФСР 49-83

номинальный момент – 13 кН*м;

максимальный момент – 16 кН*м;

момент потери устойчивости – 25-28 кН*м;

максимальные обороты вала – 1500 об/мин;

габариты – 630х150 мм.

Фрикционный тормоз судового валопровода 484-03.028- 2 шт.

Основные размеры тормоза:

D = 180, мм;

L = 190, мм;

B = 45, мм;

Н = 325, мм.

Коническое соединение судового валопровода481-01.047 - 2 шт.

Основные размеры жесткой муфты :

D = 120, мм;

D1= 300, мм;

L = 540, мм.

Основные размеры жесткой муфты 481-01.045 - 2 шт.

Данные муфты:

D = 100, мм;

D1= 260, мм;

L = 450, мм.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Расчет исходных данных для разработки графика
На железнодорожном транспорте движение поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основной организации перевозок. Движение поездов по графику обеспечивается выполнением технологического процесса роботы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, ПТО, ...

Расчет подшипников
Определение осевых нагрузок на подшипник Определение чистой осевой нагрузки на подшипник Определение эквивалентной радиальной нагрузки ...

Анализ сходимости численного решения МКЭ для задачи динамического нагружения трубопроводов
Моделирование сборных конструкций средствами метода КЭ анализа неизбежно приводит к использованию контактных элементов, требующих итеративного решения. При решении динамической задачи такие приближения происходят на каждом временном шаге решения. В работе решение задачи о динамике роторов турбомаши ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru