Подача маслоперекачивающего насоса, , м3/ч, определяется по формуле
,(2.2.1)
гдеKм–коэффициент запаса подачи; Kм=1,2÷1,6;
Фм–тепловой поток, передаваемый в масло, кДж/ч;
cм–теплоемкость масла; cм=2,0 кДж/(кг·К);
ρм–плотность масла; ρм=0,88÷0,91 т/м3;
–разность температур масла на выходе из дизеля и на входе в него;
°С;
Количество теплоты, , отбираемой маслом от трущихся пар двигателя, равно
,(2.2.2)
гдеам–доля теплоты топлива, сгоревшего в цилиндрах дизеля, переданная в смазочное масло; ам=0,03÷0,05; –удельная теплота сгорания топлива. Для дизельных топлив
=41000÷43000 кДж/кг.
;
.
Выбирается шестеренный насос марки Ш8-25 со следующими показателями: производительность – 5,8 м3/ч; напор – 2,5 бар, габариты 640×276 мм; мощность насоса – 2,5 кВт; мощность эл. двигателя – 2,2 кВт.
Подача ручного резервного маслопрокачивающего насоса принимается равной вместимости расходной цистерны
, (2.2.3)
что обеспечивает ее заполнение в течение одного часа (τ=1 час). Исходя из этого, выбираются насос марки БКФ-2М, подачей 0,6 л за двойной ход, массой 13 кг и габаритами 232×190×260 мм.
Насос обеспечивает забор масла через наливные устройства, заполнение картеров двигателей маслом. Вместимость сточной цистерны отработавшего масла, , м3, определяется из выражения
,
м3.
Принимается объем цистерны равный 0,5 м3.
Система охлаждения
Подача резервного насоса, , м3/ч, определяется по формуле
,(2.3.1)
где:ав–доля теплоты сгоревшего топлива, передаваемая в охлаждающую воду, большие значения ее относятся к безнаддувным двигателям, а меньшие – с наддувом; ав=0,12 – 0,20;
Сw–теплоемкость пресной воды; Сw=4,19кДж/(кг·ºС);
- плотность пресной воды;
кг/м3;
– разность температур воды на выходе и на входе в теплообменник;
0С.
м3/ч.
Тепловой поток, передаваемый в охлаждающую воду внутреннего контура, определяется по формуле
,(2.3.2)
кДж/ч.
Емкость расширительного бака, , м3, по опытным данным составляет 100÷150 литров на каждые 1000 кВт мощности, т.е.
. (2.3.5)
Другие публикации:
Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле: (4) где – сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т; – общая погрузка станции, ваг (см. табл. 1) ...
Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...
Гидрометеорологические условия
Поскольку маршрут судна проходит через несколько морей, а это Черное море, Мраморное, юго-восточная часть Эгейского и Средиземного моря, то описывать гидрометеорологические условия буду отдельно по каждому участку пути. Черное море: Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в ...