Система водоснабжения
Система предназначена для приема, хранения, очистки и бактериологической обработки питьевой и мытьевой воды, подачи ее к потребителям в холодном и горячем состоянии. Необработанная забортная вода используется для смыва в санузлах, охлаждение кипяченной воды в лагунах и других хозяйственных целей.
Производительность станции подготовки питьевой и мытьевой воды (СППВ), м3/ч, определяется по формуле
,(3.4.1.1)
гдеKст–коэффициент запаса; Kст=1,05;
qпв–нормы расхода питьевой и мытьевой воды на человека в сутки, литр; A–количество людей на судне;
τст–время работы станции в сутки.
Для грузовых и буксирных судов принимают τст=10 ч.
.
По полученной производительности СППВ выбирается станция "Озон-0,1", производительностью 140 л/ч, давлением воды перед станцией 0,35÷0,45 МПа, давлением воздуха перед редуктором 5 МПа, расходом воздуха 240 л/ч, производительностью по озону 3 г/ч, мощностью 0,24 кВт, массой 484 кг, габаритами 1080×535 мм.
Объем накопительного бака с учетом пикового расхода воды можно принимать равным 4‑х часовой производительности станции, т.е.
м3.
Принимается объем накопительного бака емкостью 0,3 м3.
Полезная вместимость гидрофора, м3, питьевой и мытьевой воды определяется по формуле
,
(3.4.1.2)
гдеQч–часовой расход воды;
i–количество заполнений гидрофора в час; i=2÷6.
Часовой расход воды определяется по формуле
(3.4.1.3)
.
Полная вместимость гидрофора при оптимальном отношении давлений Р1/Р2=2 будет равна
м3.
Начальное давление воздуха в гидрофоре принимается Р1=(0,3÷0,4) МПа, конечное,Р2=(0,15÷0,20) МПа.
Подача санитарного насоса, подающего воду в гидрофор, определится по формуле
,(3.4.1.4)
гдеKсн–коэффициент запаса подачи;
τсн–время работы насоса в сутки принимается равным τсн=2÷3 ч для грузовых и буксирных судов.
м3/ч.
Принимается агрегат водоснабжения АВС-0,2.
Характеристики агрегата: емкость пневмоцистерны 0,2 м3, марка насоса ВКС; производительность насоса 3,5-1,5 м³/ч, давление воздуха, подводимого к цистерне 0,36 МПа, потребляемая мощность 1,1 кВт, мощность электродвигателя 1,5 кВт, электродвигатель АИР80В4, масса 325 кг, габариты 1050×1020×1520.
Система сточно-фановая
Система предназначена для сбора, хранения, выдачи, а в отдельных случаях – переработки фекальных и иных стоков из туалетов, санитарных блоков, камбузов, душевых и иных помещений.
С целью предохранения вод страны от загрязнения сточными и фановыми водами на каждом судне должна быть предусмотрена специальная цистерна для их сбора вместимостью, м3, определяется по формуле
,(3.4.2.1)
гдеKз–коэффициент запаса; Kз=1,2÷1,3;
qf–расчетное количество фекальных стоков,л/(чел сут);
n -количество людей на борту судна
τр–продолжительность рейса между пунктами, где возможна сдача фекальных вод на очистные станции или на суда - сборщики.
.
Подача насоса, м3/ч, для удаления фекальных вод определяется по формуле
то есть обеспечивает выдачу от 20 минут до 1 часа.
Принимается фекальный насос марки ФГ 14,5/10, производительностью 14,5 м3/ч; напором 10 м.в.ст., потребляемой мощностью 0,9 кВт; мощностью электродвигателя 1,5 кВт; габаритами 980×327×443 мм; массой 118 кг.
Объем для сухого мусора определяется по формуле:
Устанавливается контейнер для сухого бытового мусора емкостью 0,04 м3. Объем для твердых пищевых отходов определяется по формуле:
Другие публикации:
Пути повышения долговечности узлов синхронизатора используемые в мировой
практике
Большинство европейских компаний, производящих коробки переключения передач в массовом масштабе, использует в настоящее время латунные кольца синхронизаторов системы Borg Warner (аналог - кольцо 2108-1701164-10). Используются также синхронизаторы с одинарным наружным конусом (2101-1701164), которые ...
Технологический процесс ТР на объекте проектирования
В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качест ...
Подголовники
Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь ...