Расчет рулевой машины выполняется в программе Mathcad и дан в приложении А (расчетное). По расчету максимальный момент на балере на передний ход составляет 625 Нм, на задний ход 550 Нм.
Устанавливается рулевая машина марки 2 РМ16:
Номинальный крутящий момент на баллере руля, развиваемый рулевой машиной, 16 кН·м Расчетное номинальное рабочее давление в цилиндрах, 10 МПа
Наибольший рабочий угол поворота руля от среднего положения на каждый борт, ±35 град
Время перекладки руля с 35° одного борта на 30° другого на полном ходу судна, не более 28 с
Мощность приводного электродвигателя силового агрегата, 1,0 кВт
Частота тока, 50 Гц
Напряжение судовой сети, 220 или 380 В
Масса рулевой машины в объеме поставки, 0,885 т
Диаметр расточки румпеля под баллер, D, 115 мм
Габаритные размеры, мм:
- Lmin = 2650
- Lmax = 3250
- B = 985
- H = 1010
Расчет и выбор якорно-швартовных механизмов
Выбор якорей и якорных канатов
Критерием для выбора якорей и якорных канатов является характеристика снабжения, м2, которая рассчитывается по формуле
(6.1)
где B х H - главные размерения судна;
- длина судна
l, h – длина и средняя высота отдельных надстроек:
l = 15 м; h = 5 м
К – коэффициент, зависящий от величины надстроек.
Принимается К =0.5
Носовые якоря. Количество якорей, суммарная масса и длина якорных цепей определяются по таблицам Правил Речного Регистра. По данной характеристике снабжения необходимо иметь два якоря суммарной массой 800 кг и суммарная длина цепей 200 м. В качестве носовых якорей принимаются два якоря Холла массами по 400 кг.
Якорные канаты. На речном флоте обычно используют сварные якорные цепи. По таблицам принимаются якорные цепи с распорками первой категории прочности калибра 22.
(6.4)
где k- коэффициент, учитывающий трение якорного каната в клюзе и стопоре;
R- внешняя нагрузка, действующая на судно (течение, ветер), Н;
0,87- поправка на закон Архимеда для стальных тросов;
mц - масса одного погонного метра цепи;
g - ускорение свободного падения;
h – глубина залегания якоря,
Принимается k =1,2; mц = 10,4кг; h=100 м.
Внешняя нагрузка R, Н, действующая на судно, состоит из трех слагаемых
(6.5)
где RВ - ветровая нагрузка, H;
RТ - сопротивление корпуса течению воды, Н;
RД - сопротивление застопорению движителей обтеканию воды, H.
(6.6)
где kн- коэффициент обтекаемости надстроек;
ρ - плотность воздуха для нормальных условий, кг/м;
v - скорость ветра, м/с;
Ω - площадь проекции надводной части судна на миделевое сечение м2.
(6.7)
где B х H х T- главные размерения судна, м;
b и h - ширина и высота отдельных надстроек и рубок.
(6.8)
Другие публикации:
Обоснование размера производственной партии деталей
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле: где - производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год); - число деталей в изделии, n=1; - необходимый запас деталей в днях для обеспеч ...
Расчет затрат на услуги вспомогательных производств
Определяем стоимость электроэнергии Сэ, руб.: Сэ = Nс * Ц =10565*1,50 = 15847,5 руб. Где Ц – цена за 1 кВТ/ч, руб.; Nc – суммарная установочная мощность всех электродвигателей. Определяем затраты на текущий ремонт которые составляют 7% от первоначальной стоимости и определяются по формуле: Зтрэ = С ...
Расчет норм оборота вагонов по категориям парка
Оборот грузового вагона определяется суммированием времени нахождения вагона в движении , на технических станциях и под грузовыми операциями по формуле (в сутках): , (6.10) где -полный рейс вагона, км; -участковая скорость по отделению, км/ч; - среднее транзитное вагонное плечо, км; -средний просто ...