В процессе выполнения грузовых операции приёмосдатчики груза и багажа периодически информируют дежурного по станции о ходе выполнения грузовых операции и предполагаемом времени их окончания, а по окончании погрузки или выгрузки сообщают ему данные о погруженных и выгруженных вагонов с указанием номеров вагонов, рода груза и станции назначения, а в необходимых случаях (вагоны вертушек и др.) – данные о назначении выгруженных вагонов.
О завершении грузовых операции, приёмосдатчиков груза и багажа информирует грузоотправитель. Время информирования грузоотправителем заносится в памятку приемосдатчика груза и багажа формы ГУ-45 наряду с временем подтверждения завершения грузовой операции при закрытии памятки.
После окончания грузовых операции приёмосдатчик груза и багажа обязан принять вагоны в коммерческом отношении, убедившись в отсутствии остатков ранее перевозимого груза, в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Техническим условиями, Должностной инструкцией приёмосдатчика груза и багажа и другими руководящими указаниями, оформить памятку приёмосдатчика груза и известить дежурного по станции об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке. Помимо памятки приёмосдатчик груза и багажа оформляет вагонный лист при погрузке.
Дежурный по станции, получив уведомление об окончании грузовых операций, дает указание составителю об уборке вагонов с путей необщего пользования и извещает приёмосдатчика груза и багажа о предстоящем заезде маневрового локомотива. Составитель поездов по указанию ДСП производит уборку вагонов с грузовых пунктов.
При повреждении вагонов во время проведения грузовых операции приёмосдатчик груза и багажа обязан немедленно сообщить об этом работникам ПОТ ВЧДЭ-1 и до их прибытия не должен оформлять документацию на уборку вагонов.
При выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования, против номера повреждённого вагона в книгу формы ВУ-14 делается запись и заверяется подписями обеих сторон с составлением актов формы ГУ-23 и формы ВУ-25М. Вагон в этом случае остаётся на ответственности организации повредившей его при выполнении грузовых работ до момента подписания актов формы ГУ-23 и формы ВУ-25М о повреждении вагонов и сдаче его железной дороге для осуществления ремонта силами железной дороги. Акты общей формы составляются приемосдатчиком станции в т.ч. по информации полученной от осмотрщика вагона. Акт обшей формы подписывается приемосдатчиком станции, осмотрщиком вагонов или др. работниками, но не менее 2х работников станции.
Акты общей формы ГУ-23 составляются для удостоверения случаев:
- повреждения (утраты или разоборудования) частей вагонов, повреждения (утраты или разоборудования) предоставленных железной дорогой съёмных перевозочных приспособлений.
Акты формы ВУ-25М удостоверяют факт повреждения вагона и приводят все данные его характеризующие. Акт является основанием для предъявления предприятию штрафа за повреждение (утраты или разоборудование), виновному в повреждении вагона, его частей, возмещение убытков, связанных с его ремонтом.
Если при приёмке вагона с пути необщего пользования осмотрщик вагонов железной дороги обнаружит повреждение, угрожающее безопасности движения, то в дополнение к акту формы ВУ-25М осмотрщиком вагонов даётся уведомление ВУ-23 для изъятия вагона из эксплуатации и направления его в ремонт установленным порядком. Все разногласия, возникающие в процессе осмотра (технической передачи) вагонов между причастными работниками железной дорогой и предприятия, разрешаются на оперативном совещании при начальнике железнодорожной станции с участием заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо (начальника ПТО) и причастных руководителей предприятия.
В случае ремонта повреждённого организацией вагона своими силами, при наличии ранее выданных лицензий и разрешений ОАО «РЖД», он должен оставаться на ответственности организации до момента подачи железной дороге уведомления о готовности его к уборке после ремонта и приёмки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.
Если у владельца железнодорожных путей необщего пользования имеется ремонтная база, на которой устраняются повреждения вагонов (по перечню, согласованному с дорогой), то на такие вагоны после устранения повреждений (ремонта) в акте формы ВУ-25М осмотрщиков вагонов железной дороги делается отметка «Повреждение устранено на предприятии» (с указанием номера лицензии) с последующей записью в книгу учёта вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» формы ВУ-16, повреждённых и отремонтированных предприятиями, не входящими в систему ОАО «РЖД». Закрытие памятки приёмосдатчика формы ГУ-45 осуществляется приёмосдатчиком груза после приёмки вагона из ремонта уполномоченным представителем эксплуатационного вагонного депо, с последующей записью в книге формы ВУ-16.
Другие публикации:
Описание конструкции и принципа действия выправочно-подбивочно-отделочной
машины
Выправочно-подбивочно-отделочная машина (Рис.10) предназначена для выполнения работ по чистовой дозировке выгруженного балласта, выправки пути в продольном и поперечном профилях и плане, а также для планирования балластной призмы и уплотнения ее со стороны откосов. Выправочно-подбивочно-отделочные ...
Характеристика туристической фирмы «Риц-Н»
Фирма «Риц-Н» появилась на Читинском рынке туристических услуг в октябре 1997 года. Ее коллектив - это пять штатных сотрудников и несколько сотрудников по договору. Директор - Наталья Константиновна Романтеева. Основные направления деятельности фирмы: · шоп-туры в Маньчжурию; · отдых на побережье Ж ...
Определение себестоимости
технических обслуживаний и ремонтов
Расчет основной заработной платы производственных рабочих занятых на ремонте и техническом обслуживании путевых машин. Расчет заработной платы при укрупненных расчетах определяется из общей трудоемкости ремонта машин, в нормо-часах, по среднему разряду, для данных ремонтных работ и доплат к заработ ...