Цель составления суточного плана – графика – согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план – график, является организация ритмичной работы на всех грузовых пунктах, ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций. Основными исходными данными для составления суточного плана – графика являются:
- расписание прибытия поездов с местными вагонами (гружеными, порожними) с указанием родов груза и назначений (разложения);
- план погрузки по родам;
- график технологического процесса работы отдельных цехов станции и ЕТП работы станции и путей необщего пользования согласно составленного договора;
- продолжительность выполнения грузовых операций.
На плане – графике показывают:
- время прибытия отправления поездов;
- время нахождения составов и вагонов на путях станции и в погрузочно-разгрузочных районах, установленное технологическим процессом;
- работу маневровых локомотивов по расформированию и формированию поездов, передач групп вагонов, по подаче их на подъездные пути;
- разложение составов по направлениям плана формирования, остатки вагонов по назначениям к началу суток на путях станции и на погрузочно-разгрузочных пунктах.
Суточный план-график является документом, завершающим составление технологического процесса работы станции и пути необщего пользования, в основе которого заложены:
- обеспечение ритмичности в грузовой и маневровой работе;
- непрерывность выполнения всех операций;
- рациональное использование имеющихся технических средств.
Основным качественным показателем, характеризующим работу станции и путей необщего пользования, является простой местного вагона.
В данной работе предусматривается реализация мероприятия (полная замена путевого хозяйства путей общего и необщего пользования), которое оптимизирует местную работу на станции. Поэтому качественные показатели работы станции необходимо определять для двух вариантов плана графика.
Определим показатели работы станции.
Количественные показатели:
Погрузка: 3 вагона – 122,1 тонн.
Выгрузка: 12 вагонов – 436,2 тонн
Вагонооборот станции – сумма прибывших и убывших вагонов за сутки:
, (8.1)
где количество прибывших и отправленных вагонов.
.
Качественные показатели:
Расчет простоя местных вагонов определяется:
(8.2)
Согласно данных плана-графика простой местного вагона по первому варианту составит:
часа.
По второму варианту:
часа.
Рабочий парк (среднее наличие) вагонов на станции:
(8.3)
где: пм – суточное поступление на станцию местных вагонов рабочего парка;
tм – средний простой местных вагонов.
Для первого варианта:
Для второго варианта:
Коэффициент использования локомотивов:
, (8.4)
где: Тпост – время регламентированных перерывов (смена, обед, экипировка), для трех локомотивов;
Σtм – общее время занятия локомотивов маневровой работой за 12–ти часовой период по суточному плану графику;
к – количество маневровых локомотивов.
Согласно данных плана графика суммарное время непроизводительных простоев локомотивов при первом варианте составляет 377 минут, при втором варианте – 659 минут.
Для первого варианта:
.
Для второго варианта:
.
Таким образом, согласно данных планов-графиков, реализация предложенного мероприятия на станции позволит сократить местный простой приблизительно на 7 часов, увеличится непроизводительные простои локомотивов на 4,7 часа.
Другие публикации:
Плавкие предохранители
Плавкий предохранитель является одним из простейших защитных аппаратов; такие предохранители применяют для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий (рисунок 3.1) Рисунок 3.1 – Токовременные характеристики плавких вставок предохранителей Действие плавкого предохранителя основано ...
Обоснование выбора типа и конструкции поперечных профилей
На разработанном продольном профиле выбираем места (пикеты) для подбора типовых поперечных профилей. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли с необеспеченным поверхностным стоком должно быть не ...
Определение потребного
количества погрузочно-разгрузочных машин
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин определяется двумя способами: - методом непосредственного расчета; - через сменную норму выработки. Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на подъездных путях, а вторым – на грузовом дворе. Сменная эксплуатационная про ...