Экспертная оценка условий труда составителей поездов

Другое » Совершенствование единого технологического процесса работы грузовой станции на основе новых методов переработки местных вагонов » Экспертная оценка условий труда составителей поездов

Страница 1

Охрана труда в России поставлена на уровень важнейших государственных проблем. Обеспечение здоровья, безопасности и высокопроизводительного труда человека является регламентированной законом обязанностью организаторов производства, технологов и проектировщиков.

На всех уровнях управления и организации производства должна проводиться целенаправленная работа по созданию здоровых и безопасных условий труда, устранению предпосылок и причин, порождающих производственный травматизм.

Для изучения имеющих недостатков в организации охраны труда, установления опасных факторов и оценки их влиятельности используют опыт экспертов. Конечной целью экспертного анализа является разработка конкретных и целенаправленных мероприятий по профилактике производственного травматизма среди работников железнодорожного транспорта.

Экспертное исследование безопасности труда начинается с составления перечня опасных производственных факторов. Для последующей оценки степени их влияния эксперты могут использовать следующие материалы:

- результаты натурных обследований рабочих мест, наблюдений (открытых или скрытых) за выполнением технологических элементов;

- результаты общественного смотра по охране труда;

- опыт работы общественных инспекторов по охране труда, наиболее квалифицированных рабочих, организаторов работ, представителей технической инспекции профсоюза;

- документы служебного расследования несчастных случаев;

- инструкции и правила по технике безопасности, телеграммы и указания ОАО «РЖД», управления дороги и отделения;

- научно-техническую литературу, ГОСТы, санитарные нормы, строительные нормы и правила и тому подобное.

После того, как установлена совокупность факторов, особое внимание следует обратить на правильную формулировку каждого из них. Эти формулировки должны быть краткими, четкими, исключать возможность различного толкования факторов, их необходимо излагать в наиболее доступной форме для всех экспертов.

Следующим этапом экспертного анализа является определение возможных причин травматизма и принятия соответствующих профилактических мер. Это осуществляется на основании обобщения оценок экспертов.

Чтобы иметь достоверные результаты, необходимо привлечь к экспертному исследованию компетентных специалистов и правильно организовать их работу. Для анализа безопасности труда целесообразно образовывать группы экспертов из работников, имеющих различное отношение к производственному процессу как по степени участия в нем, так и по степени ответственности за безопасное производство работ.

К таким группам относятся:

- непосредственные исполнители технических операций;

- руководители и организаторы работ;

- представители органов надзора.

Существует несколько методов экспертных оценок, отличающихся различной трудоемкостью, удобством использования и способами обработки результатов. Одним из наиболее распространенных и простых является метод ранговой корреляции, заключающихся в том, что каждому эксперту предъявляется перечень выявленных факторов – рабочая анкета (Таблица 10.1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
Корректирование нормативных трудоемкостей Скорректированные нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей рассчитывается по формулам: (21) (22) (23) Трудоемкость проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле: (24) где ,, – соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2: - н ...

Проблема тюнинга автомобилей. История возникновения
Как только автомобили вошли в наш мир, появилось огромное количество марок и моделей, появились как дешевые автомобили массового производства, так и дорогие, изготавливаемые по заказу в единичном экземпляре. Кратко рассмотрим, как изготавливали дорогие автомобили в начале прошлого века, этот период ...

Нормирование подвижного состава
Общий рабочий парк вагонов определяется по формуле: ; (6.34) ваг Рабочий парк порожних вагонов ; (6.35) ваг Парк груженых вагонов ; (6.36) ваг Парк местных вагонов ; (6.37) ваг Парк сдаточных вагонов (6.38) ваг Среднесуточный пробег и производительность вагона Норму среднесуточного пробега вагона д ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru