Сумма всех рангов в каждой анкете должна быть равна сумме чисел натурального ряда от 1 до n, то есть
(10.1)
Это требование будет выполнено. Если факторами, имеющими совпадающие ранги, присвоить один и тот же (в том числе и дробный) ранг, численно равный среднему значению мест, на которые были поставлены указанные факторы:
(10.2)
где -
– места в натуральном ряду, которые «заполнили» факторы с одинаковыми рангами (из условия соответствия числа мест n числу факторов n в ранжированном ряду);
а – число факторов, имеющих один и тот же ранг.
В результате, по данным таблицы 10.1 была получена нормальная ранжировка, представленная в таблице 10.2
Таблица 10.2 Нормализация рангов
№ факторов |
Присвоенные экспертом ранги |
Стандартизированные ранги |
1 |
2 |
3 |
1. |
4 |
4 |
2. |
9 |
10 |
3. |
5 |
5,5 |
4. |
11 |
12,5 |
5. |
3 |
3 |
6. |
8 |
9 |
7. |
5 |
5,5 |
8. |
2 |
2 |
9. |
6 |
7 |
10. |
1 |
1 |
11. |
11 |
12,5 |
12. |
7 |
8 |
13. |
10 |
11 |
∑ |
82 |
91 |
Другие публикации:
Охрана окружающей среды
Вопросам окружающей среды в настоящее время уделяется все большее внимание. При рассмотрении проблем окружающей среды с точки зрения разности между желаемым и фактическим состоянием природных комплексов в первую очередь необходимо выделить главный аспект-соблюдение равновесия между антропогенным во ...
Особенности оценки конкурентоспособности на транспорте
Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных форм и методов конкуренции разл ...
Сварка кузовных деталей
Многие повреждения кузовов устраняют, используя газовую и полуавтоматическую электродуговую в среде защитного углекислого газа и контактно-точечную сварку. Газовая сварка применяется при ремонте кузовов для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда дру ...