Многоконусный синхронизатор

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Многоконусный синхронизатор

Страница 2

Рис. 1.13 Зависимость эффективности синхронизатора от коэффициента трения: а - блокировки нет; б - зона блокировки.

Момент на блокирующем кольце определяем по формуле (1.4) [2, стр. 128 ]:

, (1.4)

где Ro - расстояние от оси вращения синхронизатора до поверхности контакта блокирующего кольца с зубчатой муфтой, b - угол скоса блокирующих поверхностей, m1 – коэффициент трения между блокирующими поверхностями.

Подставим зависимость (1.2) и (1.4) в формулу (1.3),получим [2, стр. 128 ]:

, (1.5)

В синхронизаторе 40-х годов с одним синхронизирующим кольцом блокировка происходила при коэффициенте трения m»0,04. Однако эффективность достигалась за счет больших габаритных размеров синхронизатора. Эффективность же современного одноконусного синхронизатора при той же конструкции достигается за счет высокого коэффициента трения на тормозных конусных поверхностях. Как видно из графика на рис. 1.13, блокировка современного одноконусного синхронизатора происходит при значениях коэффициента трения, больших 0,075. По мере износа конусных поверхностей и заглаживания канавок, выполняемых на конусах для разрыва масляной пленки и лучшего сцепления синхронизирующего кольца с шестерней включаемой передачи, реализуемый коэффициент трения уменьшается. Это приводит к ненадежной блокировке скользящей зубчатой муфты, зубья которой могут вступать в зацепление с зубьями муфтового соединения шестерни включаемой передачи раньше, чем уравниваются их угловые скорости.

В трехконусном синхронизаторе Смита надежность блокировки во всех случаях обеспечивается самой возможностью ее осуществления при весьма небольшом значении коэффициента трения, около 0,025 (рис. 1.13).

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Расчет площадей административно-бытовых помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые), являются объектом архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчёт площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам ...

Расчёт статических нагрузок исполнительного механизма
Исполнительным механизмом ленточного конвейера является вал приводного барабана, который приводит в движение конвейерную ленту, скользящую по опорному настилу на рабочем участке. Рабочая длина конвейера: L = N * I=25*0,65=16,25, м, где N - число позиций сборки, I=0,65 м - шаг между позициями. Масса ...

Методы устранения нагара в поршне дизеля типа Д49
Причины чрезмерного отложения нагара в головках поршней дизелей типа Д49 — малое количество масла, прокачиваемого через поршни, малые скорости движения масла в поршне, а также высокая температура внутри головки достигает 140 °С, что резко повышает интенсивность отложения нагара на внутренних поверх ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru