Многоконусный синхронизатор

Другое » Разработка метода напыления износостойких покрытий на наружную коническую поверхность кольца блокирующего синхронизатора ВАЗ 2123 » Многоконусный синхронизатор

Страница 2

Рис. 1.13 Зависимость эффективности синхронизатора от коэффициента трения: а - блокировки нет; б - зона блокировки.

Момент на блокирующем кольце определяем по формуле (1.4) [2, стр. 128 ]:

, (1.4)

где Ro - расстояние от оси вращения синхронизатора до поверхности контакта блокирующего кольца с зубчатой муфтой, b - угол скоса блокирующих поверхностей, m1 – коэффициент трения между блокирующими поверхностями.

Подставим зависимость (1.2) и (1.4) в формулу (1.3),получим [2, стр. 128 ]:

, (1.5)

В синхронизаторе 40-х годов с одним синхронизирующим кольцом блокировка происходила при коэффициенте трения m»0,04. Однако эффективность достигалась за счет больших габаритных размеров синхронизатора. Эффективность же современного одноконусного синхронизатора при той же конструкции достигается за счет высокого коэффициента трения на тормозных конусных поверхностях. Как видно из графика на рис. 1.13, блокировка современного одноконусного синхронизатора происходит при значениях коэффициента трения, больших 0,075. По мере износа конусных поверхностей и заглаживания канавок, выполняемых на конусах для разрыва масляной пленки и лучшего сцепления синхронизирующего кольца с шестерней включаемой передачи, реализуемый коэффициент трения уменьшается. Это приводит к ненадежной блокировке скользящей зубчатой муфты, зубья которой могут вступать в зацепление с зубьями муфтового соединения шестерни включаемой передачи раньше, чем уравниваются их угловые скорости.

В трехконусном синхронизаторе Смита надежность блокировки во всех случаях обеспечивается самой возможностью ее осуществления при весьма небольшом значении коэффициента трения, около 0,025 (рис. 1.13).

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Ремонт траверс
При деповском ремонте пальцы кронштейнов щеткодержателей с траверс, как правило, не снимают. На траверсе заваривают обнаруженные трещины, восстанавливают дефектные отверстия описанными выше способами, наплавляют и обрабатывают под чертежные размеры изношенные поверхности кольца траверсы, фиксирующе ...

Выбор параметров верхнего строения пути после ремонта
Исходя из задания по курсовому проекту: - Тип верхнего строения пути нормальный; - Рельсы Р65; - Шпалы железнобетонные; - Участок двухпутный; - балласт щебень. Выбираем параметры верхнего строения пути после ремонта и приводим схему, изображенную на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема верхнего строения пу ...

Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Проводя анализ российской авиаотрасли, можно сказать, что ведущие российские компании по отдельным показателям не уступают своим мировым коллегам. Однако, несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деят ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru