Изучение района плавания

Другое » Проработка перехода по маршруту Констанца – Бари » Изучение района плавания

Страница 1

Чёрное море.

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глу­бокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42˚29' с. ш. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану З1˚12' в. до. 332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности Крымского полуострова (мыса Сарыч) 144 мили. Площадь Черного моря 410000 км2. Общая длина береговой черты 2200 миль.

Чёрное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в расстоянии от 1,5 до 6 миль от нeгo. Только в западной и северо-западной частях моря и у входа в Керченский пролив эта изобата отходит от берега на 20—30 миль, а местами и на 80 миль. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Изобата 100 м идет здесь почти по прямой линии от мыса Емине по направлению к порту Евпатория, отделяя большой мелководный район с глубинами, постепенно убывающими к северу. Изобаты 200, 500 и 1000 м идут параллельно изобате 100 м; вследствие крутых понижений дна они про­ходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°. Переход от глубин 1000 м к глубинам 1500 м и особенно от глубин 1500 м к глубинам 2000 и 2200 м более постепенный. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000— 2200 м. Наибольшая глубина в Черном море 2258 м.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. На большинстве мысов, далеко выдающихся в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости от 10 до 25 миль.

Подробные сведения на район Черного моря о визуальных и радио­технических средствах навигационного оборудования следует искать в описаниях: «Огни и знаки Черного и Азовского морей», «Радиотехнические средства навигационного оборудования Азовского, Черного и Средиземного морей», издания Гидрографического управления Министерства обороны.

Почти все заливы и бухты Черного моря, вследствие небольшой извилистости береговой черты открыты ветрам с моря. Но все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.

На Чёрном море можно выделить следующие типы погоды: 1)Антициклональный тип погоды характеризуется слабыми ветрами бризового характера силой не более 4 баллов, ясным небом или развитой кучевой облачностью.

2)Слабый циклонический тип погоды характеризуется слабыми и умеренными ветрами неустойчивых направлений, умеренной облачностью среднего и нижнего ярусов, дающей иногда слабые осадки.

3)Циклонический тип погоды характеризуется ветрами силой 4 – 7 баллов S, W и NW направлений. Летом наблюдается облачность среднего и нижнего ярусов.

Перечисленные типы погоды наиболее характерны для переходных сезонов года. Летом и осенью ветра по направлению неустойчивы и скорость их колеблется от 2 до 5 м/с. Шторма отмечаются редко.

На побережье Чёрного моря наблюдаются бризы. Морской бриз начинается обычно утром, и спустя несколько часов после захода солнца сменяется береговым бризом. При морском бризе влажность воздуха повышается, а температура воздуха понижается. На гористых побережьях отмечаются своеобразные местные ветры, которые представляют собой тёплые сухие ветры, дующие вниз по склонам гор. Во время его действия температура воздуха резко повышается, а относительная влажность воздуха значительно уменьшается.

Средняя годовая облачность составляет около 6 баллов.

Гидрологический режим Чёрного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий.

Уровень моря изменяется в основном под влиянием стока речных вод и сгонно-нагонных явлений. Однако колебания уровня невелики. Наибольшее изменение средних годовых уровней не превышает 18 см, а, как правило, бывает 5 – 6 см. Для всего моря характерны правильные колебания уровня с максимумом в тёплую половину года. Сгонно-нагонные колебания уровня наиболее выражены в сравнительно мелководных районах моря.

Режим течений Чёрного моря определяется ветровым режимом, материковым стоком, распределением плотности воды, конфигурацией берегов и рельефом дна. Основным фактором, определяющим систему течений, являются ветры. Основное течение Чёрного моря хорошо выражено в расстоянии 2 – 5 миль от берега и охватывает всё море кольцом шириной от 20 до 50 миль. Течения устойчивы, их скорости 0,5 – 1,0 узла, при сильных ветрах могут достигать 2 – 3 узла.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет выручки от перевозки грузов
При международных перевозках грузов общепринято устанавливать оплату за перевозку (выручку перевозчика) за километр тарифного расстояния (груженого пробега) транспортного средства в зависимости от грузоподъемности, объема и специализации его кузова, а также свойств груза (опасные, обычные, ценные, ...

Обзор существующих методов расчёта
Существуют гидравлический и прочностной расчеты трубопроводов. Целью гидравлического расчета является определение потерь напора рабочей жидкости при заданных скоростях ее движения, обусловленных временем, потребным для выполнения той или иной операции. При расчете гидравлических систем, особенно си ...

Определение полной себестоимости рейса
Общая себестоимость рассматриваемого рейса определяется с помощью таблицы 17.1. Таблица 17.1 – Общая себестоимость рейса № п/п Статья затрат Расходы, руб. 1 Расходы на авиа ГСМ 1452769,5 2 Аэропортовые сборы и метеообеспечение 1047514,71 3 Аэронавигационные сборы 125492 4 Питание пассажиров и экипа ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru