Изучение района плавания

Другое » Проработка перехода по маршруту Констанца – Бари » Изучение района плавания

Страница 1

Чёрное море.

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глу­бокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42˚29' с. ш. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану З1˚12' в. до. 332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности Крымского полуострова (мыса Сарыч) 144 мили. Площадь Черного моря 410000 км2. Общая длина береговой черты 2200 миль.

Чёрное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в расстоянии от 1,5 до 6 миль от нeгo. Только в западной и северо-западной частях моря и у входа в Керченский пролив эта изобата отходит от берега на 20—30 миль, а местами и на 80 миль. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Изобата 100 м идет здесь почти по прямой линии от мыса Емине по направлению к порту Евпатория, отделяя большой мелководный район с глубинами, постепенно убывающими к северу. Изобаты 200, 500 и 1000 м идут параллельно изобате 100 м; вследствие крутых понижений дна они про­ходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°. Переход от глубин 1000 м к глубинам 1500 м и особенно от глубин 1500 м к глубинам 2000 и 2200 м более постепенный. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000— 2200 м. Наибольшая глубина в Черном море 2258 м.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. На большинстве мысов, далеко выдающихся в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости от 10 до 25 миль.

Подробные сведения на район Черного моря о визуальных и радио­технических средствах навигационного оборудования следует искать в описаниях: «Огни и знаки Черного и Азовского морей», «Радиотехнические средства навигационного оборудования Азовского, Черного и Средиземного морей», издания Гидрографического управления Министерства обороны.

Почти все заливы и бухты Черного моря, вследствие небольшой извилистости береговой черты открыты ветрам с моря. Но все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.

На Чёрном море можно выделить следующие типы погоды: 1)Антициклональный тип погоды характеризуется слабыми ветрами бризового характера силой не более 4 баллов, ясным небом или развитой кучевой облачностью.

2)Слабый циклонический тип погоды характеризуется слабыми и умеренными ветрами неустойчивых направлений, умеренной облачностью среднего и нижнего ярусов, дающей иногда слабые осадки.

3)Циклонический тип погоды характеризуется ветрами силой 4 – 7 баллов S, W и NW направлений. Летом наблюдается облачность среднего и нижнего ярусов.

Перечисленные типы погоды наиболее характерны для переходных сезонов года. Летом и осенью ветра по направлению неустойчивы и скорость их колеблется от 2 до 5 м/с. Шторма отмечаются редко.

На побережье Чёрного моря наблюдаются бризы. Морской бриз начинается обычно утром, и спустя несколько часов после захода солнца сменяется береговым бризом. При морском бризе влажность воздуха повышается, а температура воздуха понижается. На гористых побережьях отмечаются своеобразные местные ветры, которые представляют собой тёплые сухие ветры, дующие вниз по склонам гор. Во время его действия температура воздуха резко повышается, а относительная влажность воздуха значительно уменьшается.

Средняя годовая облачность составляет около 6 баллов.

Гидрологический режим Чёрного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий.

Уровень моря изменяется в основном под влиянием стока речных вод и сгонно-нагонных явлений. Однако колебания уровня невелики. Наибольшее изменение средних годовых уровней не превышает 18 см, а, как правило, бывает 5 – 6 см. Для всего моря характерны правильные колебания уровня с максимумом в тёплую половину года. Сгонно-нагонные колебания уровня наиболее выражены в сравнительно мелководных районах моря.

Режим течений Чёрного моря определяется ветровым режимом, материковым стоком, распределением плотности воды, конфигурацией берегов и рельефом дна. Основным фактором, определяющим систему течений, являются ветры. Основное течение Чёрного моря хорошо выражено в расстоянии 2 – 5 миль от берега и охватывает всё море кольцом шириной от 20 до 50 миль. Течения устойчивы, их скорости 0,5 – 1,0 узла, при сильных ветрах могут достигать 2 – 3 узла.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет пропускной способности участков отделения железных дорог
Для анализа возможности пропуска заданных поездопотоков по участкам железных дорог необходимо определить наличную (Nн) и потребную (Nп) пропускные способности участка и их сопоставление. При Nн≥ Nп обеспечивается пропуск заданныхпоездопотоков. В противном случае рассматривают возможность прим ...

Расчет жесткости прокладки в первом приближении
Расчет трубопровода будет проводиться в системе Nastran. Целью анализа является определение изменений параметров (частот и максимальных амплитуд колебаний пролётов) частотного отклика конструкции трубопровода при изменении жесткости и коэффициента демпфирования прокладки между диафрагмой (силовым э ...

Определение контингента работников проектируемого депо
В проектируемом локомотивном депо выполняем следующие виды ремонтов и технических обслуживаний: – электровозам серии ВЛ 10 – СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-4; – электровозам серии ЧС 2 – ТР-1, ТО-4; – тепловозам серии ТЭМ 18ДМ – ТР-1. ТО-4. Средний и текущие ремонты выполняются для восстановления основны ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru