Протяженность перехода морем рассчитывается по рекомендованным курсам для судов соответствующего класса, а также по таблицам морских расстояний. Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности перехода (без учета прохождения узкостей и каналов) и по заданной скорости перехода. За тем прибавляется время: на прохождение узкостей, каналов и лоцманскую проводку; на каждую швартовую операцию. Все результаты предварительного расчета протяженности и продолжительности рейса сводятся в таблицу №3.
Таблица 3
Протяженность и продолжительность перехода
Протяженность маршрута перехода |
Расстояние по таблице расстояний |
Расстояние по генеральной карте |
Ходовое время при скорости 10 уз. |
1 |
2 |
3 |
4 |
От Констанца до Бари |
1456 м. миль |
1458 м. миль |
6 дней 11,6 ч. |
Лоцманская проводка |
----------------- |
10 м. мили |
1 ч. |
Швартовные операции |
----------------- |
----------------- |
1 ч. |
Итого |
1456 м. миль |
1458 м. мили |
6 дней 13,6 ч. |
Перед предварительной прокладкой выполняется первоначальная подготовка – подъем путевых, частных карт и планов. На карты наносится или выделяется информация, необходимая для выбора курсов и обеспечения безопасности плавания. Для этого необходимо:
- привести магнитное склонение к году плавания;
- выделить цветным (в учебных целях - простым) карандашом предостерегающие изобаты, пересечение которых приближает судно к опасности;
- обвести цветным (в учебных целях - простым) карандашом все навигационные опасности, лежащие вблизи выбранного пути судна, и нанести ограждающие их изолинии;
- четко выделить секторы маяков, ограждающие надводные и подводные опасности, и на границах этих секторов надписать их направления с моря;
- выделить безопасные для судна отдельные глубины и банки, по которым можно будет уточнить место судна;
- отметить пригодные для использования в данном рейсе искусственные и естественные створы и надписать их направления;
- отметить пригодные для обсерваций маяки, светящие и несветящие знаки и уточнить дальность их видимости с учетом высоты глаза наблюдателя;
- отметить пригодные для определения места (особенно при однообразном побережье) ориентиры для визуальных наблюдений и радиолокационные ориентиры. Выделение приметных ориентиров кружком и пояснительные надписи около них выполняются простым карандашом;
- нанести или выделить запретные, опасные и сложные для плавания районы, места интенсивного движения судов и паромные переправы;
- отметить границы районов действия особых правил плавания и в удобном месте дать сноску на те страницы лоции (или другого руководства), где эти особые правила описаны (выполняется простым карандашом).
Другие публикации:
Авиакомпания и ее продукция
Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа» создано на базе предприятий, входивших в структуру Белорусского объединения гражданской авиации (БОГА) 5 марта 1996 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 04.04.1995 № 126 «О повышении э ...
Составление расписания движения автобусов
Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели. Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусо ...
Отказы
трубопроводов
Надежность гидравлических и пневматических систем определяется уровнем, совершенствования их конструкции, качеством ее технологического выполнения, а также правильной организацией эксплуатации. Обеспечение безопасности полетов летательных аппаратов является первоочередной задачей проектирования. Дл ...