Составление анализа по БП за пятилетний период

Другое » Факторы обеспечения безопасности полетов » Составление анализа по БП за пятилетний период

Страница 2

По сравнению с аналогичным периодом 2004 года общее количество авиационных происшествий (АП) уменьшилось в 1,4 раза, аварийность на вертолетах снизилась в 1,6 раза. Однако в целом по парку ВС около 75% АП связаны с эксплуатацией вертолетов (9 из 12 авиационных происшествий, в том числе 5 из 7 катастроф).

В 2005 году имело место одно АП с самолетом 3 класса при выполнении нерегулярного (чартерного) рейса (за указанный период 2004 года АП на самолетах 1-3 класса не было). Количество АП на самолетах 4 класса осталось на уровне аналогичного периода прошлого года.

Наиболее тяжелые последствия имела катастрофа самолета Ан-24РВ RA-46489 ООО авиакомпания "Региональные АЛ" (Западно-Сибирское УГАН) 16.03.2005 г. в районе аэродрома Варандей, приведшая к гибели 28-ми человек (2-х членов экипажа и 26-ти пассажиров).

Также имели место серьезные инциденты с самолетами 1-3 класса:

· посадка на искусственное покрытие до торца ВПП на 25-30 метров (Ту-154 RA-85794 авиакомпания "Якутия" 04.01.05 г.);

· заход и посадка на магистральную РД (Ту-154 RA-85644 ОАО авиакомпания "Аэрофлот-РАЛ" 27.02.05 г.);

· разбалансировка воздушного судна в продольном канале при наборе высоты (Ту-204 RA-64016 ГУАП авиакомпания "Кавминводыавиа" 02.04.05 г.);

Для объективного отражения тенденций изменения состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации ниже приводятся данные об абсолютных и относительных показателях аварийности за отчетный 2005 год и десять предшествовавших ему лет.

Абсолютные показатели аварийности на всем парке воздушных судов гражданской авиации приведены на Диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Динамика изменения относительных показателей состояния БП приведена на Диаграмме 2.

Диаграмма 2.

Оценка состояния безопасности полетов, полученная на основании анализа относительных показателей аварийности на всем парке воздушных судов, позволяет сделать вывод, что уровень безопасности полетов в 2005 году, оцениваемый по числу катастроф на 100 тыс. часов налета несколько снизился, а по числу погибших на 1 млн. перевезенных пассажиров практически остался на уровне 2004 года.

Соотношение основных причин АП произошедших в 2005 году приведено на Диаграмме 3.

Диаграмма 3.

Наиболее характерными последствиями недостатков в работе летного состава, приведших к авиационным происшествиям, являлись:

· столкновения с земной поверхностью из-за невыдерживания установленной схемой захода на посадку высоты;

· столкновение с препятствиями при производстве посадки в темное время суток на посадочную площадку, не пригодную для посадки ночью;

· потеря пространственной ориентировки в условиях белизны подстилающей поверхности и локального тумана;

· выполнение полета ниже безопасной высоты.

По предварительной оценке можно сделать вывод, что определяющими факторами авиационных происшествий, связанных с недостатками в работе экипажей в 2005 году продолжали оставаться нарушения ими установленных правил выполнения полетов, неадекватное принятие решений по исправлению возникающей особой ситуации, допущение ошибок в технике пилотирования и расчете захода на посадку.

Распределение авиационных происшествий по территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России приведено в таблице 1.2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Расчет производственной мощности
После определения основных параметров технологического процесса вычисляем мощность (максимально возможная программа) вагоносборочного участка по формуле МВСУ= (1.8) МВСУ=3615*18,42/88,8=749,868≈750 ваг. Сравнивая полученный результат расчета производственной мощности с заданной программой, ко ...

Определение сил полезного сопротивления при расчете механизма компрессора
Силы полезного сопротивления, действующие на механизм компрессора определяются с помощью индикаторной диаграммы, характеризующей изменения давления воздуха в цилиндре за цикл, соответствующий повороту кривошипа на 360°. Изменения давления в цилиндре характеризуются следующими данными (таблица). Таб ...

Расчет протяженности и продолжительности рейса
Протяженность перехода морем рассчитывается по рекомендованным курсам для судов соответствующего класса, а также по таблицам морских расстояний. Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности перехода (без учета прохождения узкостей и каналов) и по зада ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru