· нарушение технологии работы диспетчерами;
· недостаточный контроль со стороны руководителей полетов и руководящего состава за организацией работы диспетчерских смен;
· нарушение требований правил и фразеологии радиообмена;
· неправильный расчет продольных интервалов при следовании ВС на одном эшелоне с различными скоростными характеристиками;
· непринятие мер по информированию экипажей ВС при ухудшении метеорологической дальности видимости на аэродроме.
Повторяемость причин инцидентов при ОрВД говорит о недостатках в работе руководящего состава органов ОВД, в части организации работы дежурных смен, подготовки диспетчеров, позволяющей приобретать им навыки грамотного разрешения конфликтных ситуаций.
Профилактическая работа по результатам расследований АП и инцидентов
Работа по профилактике авиационных происшествий и инцидентов в 2005 году включала в себя:
· анализ рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, принятие мер по реализации рекомендаций комиссий;
· оценку эффективности ранее принятых профилактических мероприятий и их корректировку с учетом накопленного опыта;
· работу по систематизации рекомендаций комиссий с анализом недостатков в функционировании авиационно-транспортной системы, приведших к АП и серьезным инцидентам, с целью разработки более эффективных профилактических мероприятий;
· принятие мер по организации выполнения рекомендаций заключений Государственного Центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте", выпускаемых по результатам исследований причин отказов авиационной техники и анализа информации средств объективного контроля;
· контроль за качеством проведения расследований инцидентов комиссиями территориальных управлений государственного авиационного надзора и авиапредприятий;
· выпуск оперативной информации с указанием неотложных мероприятий по обеспечению безопасности полетов, необходимость реализации которых возникла при получении первых результатов расследований авиационных происшествий и инцидентов;
· проведение проверок обеспечения безопасности полетов в территориальных управлениях и авиапредприятиях;
· подготовка приказов, распоряжений и заключений по результатам расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов.
Профилактические мероприятия разрабатывались на основе анализа результатов расследования авиационных событий и рекомендаций комиссий по расследованию.
Анализ материалов расследования авиационных происшествий свидетельствует, что подавляющее большинство из них связано с недостатками в деятельности летного состава и явились следствием:
· частичной утраты профессиональных навыков и, как следствие, неспособности справиться с нестандартной ситуацией в полете;
· неудовлетворительного взаимодействия в экипаже;
· нарушений правил выполнения полетов, особенно в горной местности;
· выполнения полетов при погоде хуже установленного минимума;
· нарушений правил эксплуатации авиационной техники;
· превышения допустимой полетной массы ВС;
· недостаточной предполетной и (или) предпосадочной подготовки и, как следствие этого, принятия необоснованных решений при планировании и осуществлении полета;
· ошибочные действия при попадании в условия, существенно ограничивающие видимость в полете (снежный вихрь, погодные условия хуже прогнозируемых).
Рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий в основном были направлены на необходимость:
Другие публикации:
Предварительный выбор пути на морских участках
Изучив и проанализировав информацию, изложенную в предыдущих параграфах можно приступать к предварительному выбору пути. Особенное внимание уделяется участкам с навигационными, метеорологическими и гидрологическими опасностями, а также тем участкам, на которых плавание может оказаться небезопасным ...
Построение экономической характеристики автомобиля
Текущее значение использования мощности в% определяется по формуле: И=100 [ (Nд+Nв) /Ne*ηт*Кp] (36) Рассчитаем текущее значение использования мощности на четвёртой передачи: И500= 100 [ (1,25+0,066) /8,9*0,95*0,8] =20,54% Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала дви ...
Подушки безопасности
Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомоби ...