Основные эксплуатационные ограничения для самолёта Ту–134.
№ п.п. |
Параметр |
Этап полёта |
Ограничение на параметр |
1. |
Максимально допустимая скорость (по прибору) |
с полным ОЧК с пустым ОЧК |
500 км/ч 600 км/ч |
2. |
Максимальная скорость выпуска шасси |
– норм. эксплуатация; – авар. снижение; |
400 км/ч 600 км/ч |
3. |
Максимальная скорость полёта |
с выпущенными шасси |
450 км/ч |
4. |
Максимальная скорость полёта |
с закрылками выпущенными на 20° |
400 км/ч |
5. |
Максимальная скорость полёта |
с закрылками выпущенными на 38° |
340 км/ч |
6. |
Максимальная скорость полёта |
при стабилизаторе, выведенном из 0 пол. |
400 км/ч |
7. |
Безопасная скорость взлёта |
закр. вып. на 10–20° |
1,2 |
8. |
Безопасная скорость на глиссаде |
закр. вып. на 10–20° |
1,3 |
9. |
Безопасная скорость на глиссаде |
закр. вып. на 38° |
1,35 |
10. |
Минимальная скорость по управляемости |
закр. вып. на 10–20° закр. вып. на 38° |
265 км/ч 250 км/ч |
11. |
Максимально допустимый ветер у земли общий боковой попутный |
взлёт–посадка взлёт–посадка взлёт–посадка |
30 м/с 20 м/с 5 м/с |
12. |
Максимально допустимые углы крена |
Н>Нкр, Vпр>350 км/ч; Н>Нкр, Vпр |
30° 20° |
13. |
Допустимая перегрузка |
1,75/+2,5 | |
14. |
Минимально допустимая высота использования автопилота |
60 м |
Расчет производится с удаления 5000м. По условию задания считается, что на данном удалении ВС находится на глиссаде и на курсе. Исходные данные для расчета берем из вышеприведенных таблиц. Расчеты, получем с помощью навигационной линейки НЛ–10М.
Формулы, используемые для расчета:
1. Высота точки глиссады на удалении 5000 м от торца ВПП определяется по формуле:
2. Расчётный угол сноса определяется по формуле:
Другие публикации:
Охрана труда и противопожарная мероприятия
Безопасные условия труда и противопожарные мероприятия Охрана труда: Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращ ...
Кинетостатический расчет механизма
Кинетостатическим, в отличии от статического, называется расчет механизма с учетом сил инерции. Целью кинетостатического расчета является определение сил, действующих на звенья механизма, реакций в кинематических парах и затрат энергии, необходимой для приведения механизма в движении и выполнения и ...
Расчёт рессорного
подвешивания
Упругие элементы, являясь составной частью рессорного подвешивания, смягчают толчки и удары, действующие на движущийся вагон от рельсового пути. В качестве упругих элементов применяют витые стальные пружины, резиновые, пневматические, торсионные, стальные листовые рессоры. Пружина – упругий элемент ...