После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей , 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.
На основании изложенного и данных таблицы 2.10 принято:
- Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть =1;
- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях. Их количество рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:
(2.39)
Такт работы линии определяется из выражения:
, (2.40)
где – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;
– среднее число рабочих на посту линии, чел;
– число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;
– скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2;
– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:
, (2.41)
где – скорость конвейера, м/мин,
Lа – габаритная длина автомобиля, м;
а – расстояние между автомобилями на постах, м.
Принято:
=7ч,
С=1 смена,
=6,8,
=2,2,
=6,3 чел.-ч.,
=25,2 чел.-ч.,
=7 чел,
=9 чел,
=4,
=4,
=1,75 чел,
=2,25 чел,
=7 м,
а=1,2 м,
=12,5 м/мин.
Тогда:
= (7+12)/12,5=0,656; τ1 = 60*6,3/7 + 0,656=54,656;
τ2 = 60*25,2/90 + 0,656=168,656; R1 = 7*1*60/6,8 = 61,76;
R2 = 7*1*60/2,2 = 190,91; = 54,656/61,76 = 0,885;
= 168,656/190,91 = 0,883.
Принято: =1,
=2.
Расчет количества постов текущего ремонта
Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле
, (2.42)
где - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;
– коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,55).
По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Расчет количества постов ТР
Назначение поста |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разборочно-сборочный и регулировочный |
13519 |
1,25 |
0,67 |
365 |
7 |
1 |
0,97 |
4,57 |
Сварочный |
2503 |
1,13 |
0,67 |
365 |
7 |
1,5 |
0,97 |
0,51 |
Жестяницкий |
1000 |
1,13 |
0,67 |
365 |
7 |
1,5 |
0,97 |
0,20 |
Малярный |
4006 |
1,25 |
0,67 |
365 |
7 |
2 |
0,88 |
0,75 |
Итого: |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
6,03 |
Другие публикации:
Интеграция блока оптимизации моментов включения оператора в процесс
слежения в систему «ГРО-оценка»
Обращение системы «ГРО-оценка» к блоку оптимизации моментов включения оператора в процесс слежения происходит благодаря использованию технологии .NET Framework 4.0, которая позволяет взаимодействовать частям единой программы, написанными на разных языках. (Это обеспечивается за счет того, что среда ...
Эксплуатация и техническое обслуживание
Ежедневный технический осмотр в пути следования (ТО-1). В пути следования производим наружный осмотр узлов и деталей привода. Проверим наличие полного комплекта ремней. Допускается, как исключение, эксплуатация клиноременной передачи на 4-х ремнях до пункта формирования. При этом ослабить натяжную ...
Расчёт ходовых частей вагона
Ходовые части служат опорой вагона на путь и обеспечивают им взаимодействие в движении. От конструкции ходовых частей вагона во многом зависит безопасность и плавность хода. Ходовые части выполнены в виде двух двухосных тележек 18-100 с роликовыми подшипниками. Основными элементами являются: - коле ...