Компоновка производственных участков и отделений

Другое » Организация деповского ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой АКП » Компоновка производственных участков и отделений

Взаимное расположение ремонтно-заготовительных и вспомогательных помещений депо, размещаемых в одном здании с вагоносборочным участком, должно обеспечивать выполнение технологического процесса ремонта вагонов и деталей при наименьших затратах времени, рабочей силы и средств на транспортировку. Поэтому при планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие основные требования:

· подача вагонов в вагоносборочный участок осуществляется с одного конца здания депо, а выпуск из ремонта – с другой, по принципу сквозного потока;

· все участки отделения размещают как можно ближе к позициям, где детали вагонов снимают или после ремонта устанавливают на ремонтируемые вагоны;

· отделения, в которых производятся горячие работы, размещаются в одном месте и изолируются от других отделений огнестойкой перегородкой;

· тележечный, колесный участки и столярное отделение помещаются с торцевой стороны здания, а вредные для здоровья рабочих отделения (гальваническое, металлизации, полимерных покрытий) – в изолированных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией;

· участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов со всеми его отделениями располагается в одном месте, с одной из торцевых сторон здания депо, причем аккумуляторное и пропиточное отделения изолируются;

· инструментально-раздаточное отделение для всех типов депо размещается в средней части здания;

· малярное отделение может размещаться на продолжении вагоносборочного участка, но с обязательным ограждением его шлюзовым тамбуром шириной не менее 6 м или в отдельно строящем здании.

Подготовку вагонов к ремонту и разборке располагают вне главного корпуса на специально выделенных площадках.

Участок по ремонту тормозного оборудования входит в систему ремонтно-заготовительного цеха и располагается в одном помещении с тележечным цехом.[1 с.216-221]

Разработка территории вагонного депо

Проектирование вагонного депо выполняют по заданию заказчика (железной дороги), утвержденному ОАО «РЖД».

В состав задания включают следующие данные: наименование подразделения (грузовое, пассажирское вагонное депо), основание для проектирования и вид строительства (новое или реконструируемое), место строительства, номенклатура продукции и годовая программа в натуральном и стоимостном выражении, типа рекомендуемых вагонов и вид ремонта, режим работы, специализация и кооперирование с другими организациями, источники снабжения депо электроэнергией, теплом, газом, сжатым воздухом и водой, сроки строительства и другие исходные данные.

Взаимное расположение зданий и сооружений на территории депо зависит от многих факторов и должно отвечать следующим требованиям:

· максимальное обеспечение прямоточности перемещения вагонов и их узлов в процессе ремонта;

· возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании;

· расположение зданий и сооружений по отношению к сторонам сета т направлению преобладающего ветра, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для естественного их освещения и аэрации;

· наибольшая обеспеченность перемещения грузов технологическим транспортом и наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;

· учет направления господствующих ветров и обеспечение противопожарной безопасности;

· безопасное, по наикратчайшим расстояниям пешеходное движение работников депо до бытовых помещений, рабочих мест без пересечения или с наименьшим числом пересечений в одном уровне с потоками грузов и ремонтируемых вагонов;

· двустороннее примыкание проектируемого депо к железнодорожной станции, без пересечения главных путей и создания узловых потоков при подаче вагонов в ремонт и уборке после ремонта.[1 с.213-214]

Другие публикации:

Выбор исходных данных режима ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ТР принимаются из Положения (3) и занесены в табл. 1 где: LН1(2) – исходная периодичность-1 (ТО-2) [10], стр. 14. Табл. 2.1. Lнkp - исходная норма межремонтного пробега (пробега до кап. ремонта) [10], стр. 19. Табл. 2.3. tНЕ.О.,1,2 – исходная трудоемкость ЕО (ТО-1, ТО-2) [10 ...

Условия работы и состояние фрикционных материалов для колец синхронизаторов
Как показывают исследования изношенных колец блокирующих синхронизатора, снятых с КПП 2101 после дорожных испытаний и колец после испытаний на стенде “ZF” ОДШ УПА, долговечность синхронизаторов КПП ограничивается износостойкостью резьбы конусной части кольца блокирующего 2101-1701164. При этом пове ...

Расчет показателей ГДП
По разработанному ГДП подсчитываются следующие основные показатели: участковую и техническую скорость по каждому участку и в целом по отделению; коэффициент участковой скорости; среднее время стоянки транзитных поездов без переработки на технических станциях; показатели использования локомотивов. Р ...

Актуальное на ссайте

Аренда виртуального сервера в США Лос Анджелес где в Лос Анджелесе. . Зажимы альпинистские: купить зажимы.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru