Компоновка производственных участков и отделений

Другое » Организация деповского ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой АКП » Компоновка производственных участков и отделений

Взаимное расположение ремонтно-заготовительных и вспомогательных помещений депо, размещаемых в одном здании с вагоносборочным участком, должно обеспечивать выполнение технологического процесса ремонта вагонов и деталей при наименьших затратах времени, рабочей силы и средств на транспортировку. Поэтому при планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие основные требования:

· подача вагонов в вагоносборочный участок осуществляется с одного конца здания депо, а выпуск из ремонта – с другой, по принципу сквозного потока;

· все участки отделения размещают как можно ближе к позициям, где детали вагонов снимают или после ремонта устанавливают на ремонтируемые вагоны;

· отделения, в которых производятся горячие работы, размещаются в одном месте и изолируются от других отделений огнестойкой перегородкой;

· тележечный, колесный участки и столярное отделение помещаются с торцевой стороны здания, а вредные для здоровья рабочих отделения (гальваническое, металлизации, полимерных покрытий) – в изолированных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией;

· участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов со всеми его отделениями располагается в одном месте, с одной из торцевых сторон здания депо, причем аккумуляторное и пропиточное отделения изолируются;

· инструментально-раздаточное отделение для всех типов депо размещается в средней части здания;

· малярное отделение может размещаться на продолжении вагоносборочного участка, но с обязательным ограждением его шлюзовым тамбуром шириной не менее 6 м или в отдельно строящем здании.

Подготовку вагонов к ремонту и разборке располагают вне главного корпуса на специально выделенных площадках.

Участок по ремонту тормозного оборудования входит в систему ремонтно-заготовительного цеха и располагается в одном помещении с тележечным цехом.[1 с.216-221]

Разработка территории вагонного депо

Проектирование вагонного депо выполняют по заданию заказчика (железной дороги), утвержденному ОАО «РЖД».

В состав задания включают следующие данные: наименование подразделения (грузовое, пассажирское вагонное депо), основание для проектирования и вид строительства (новое или реконструируемое), место строительства, номенклатура продукции и годовая программа в натуральном и стоимостном выражении, типа рекомендуемых вагонов и вид ремонта, режим работы, специализация и кооперирование с другими организациями, источники снабжения депо электроэнергией, теплом, газом, сжатым воздухом и водой, сроки строительства и другие исходные данные.

Взаимное расположение зданий и сооружений на территории депо зависит от многих факторов и должно отвечать следующим требованиям:

· максимальное обеспечение прямоточности перемещения вагонов и их узлов в процессе ремонта;

· возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании;

· расположение зданий и сооружений по отношению к сторонам сета т направлению преобладающего ветра, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для естественного их освещения и аэрации;

· наибольшая обеспеченность перемещения грузов технологическим транспортом и наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;

· учет направления господствующих ветров и обеспечение противопожарной безопасности;

· безопасное, по наикратчайшим расстояниям пешеходное движение работников депо до бытовых помещений, рабочих мест без пересечения или с наименьшим числом пересечений в одном уровне с потоками грузов и ремонтируемых вагонов;

· двустороннее примыкание проектируемого депо к железнодорожной станции, без пересечения главных путей и создания узловых потоков при подаче вагонов в ремонт и уборке после ремонта.[1 с.213-214]

Другие публикации:

Алгоритмы деятельности экипажа
Проектирование алгоритмов деятельности экипажа (АДЭ) для решения задач системообразующего ядра антропоцентрического объекта (Антр/объекта) на начальной стадии создания Антр/объекта направленно на определение состава информации на индикационном оборудовании, оперативно предъявляемой оператору в типо ...

Прогнозирование пассажирооборота и расчет сроков окупаемости Малого Кольца Московской Железной дороги
Сегментация рынка потенциальных пассажиров Малого Кольца Московской Железной дороги и выявление доли пассажиропотока в системе пассажирского транспорта Москвы Малое кольцо является достаточно сложной пассажирской железнодорожной линией для оценки направления основных пассажиропотоков. В отличии от ...

Монтаж узлов привода
Запрессовываем втулки (рис.4) ударами молотка через латунную оправку или с помощью пресса в корпус. Максимальный натяг – 0,175 мм, минимальный – 0,074 мм. Аналогичным способом запрессовываем в проушины корпуса втулки. Максимальный натяг 0,106 мм, минимальный 0,021 мм. Напрессовываем на вал подшипни ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru