Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги, отделения дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.
(7)
(8)
Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы.
Первичными факторами служат:
- динамическая нагрузка на груженый вагон – Ргр;
- рейс груженого вагона – lгр;
- количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр;
- количество погруженных тонн грузов – ΣРn;
- статические нагрузки по родам грузов – Рст I;
- структура погрузки по родам грузов – Yi.
(9)
(10)
По вышеуказанным формулам произведем расчет отдельно по плану и по факту.
По плану:
Для начала найдем количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений по формуле 10:
Uпр.гр = (2364 + 1562 + 295) = 4221 вагонов
Далее по формуле 8 найдем работу отделения дороги:
U = (4221 + 1013) = 5234
Рейс груженого вагона находится по формуле 9.
По формуле 7 найдем вагоно-км груженых вагонов:
ΣnSгр = (5234 х 0,000582) х 365 = 1111,85862 в-км.
По факту:
Uпр.гр = (2383 + 1647 + 303) = 4333 ваг.
U = (4333 + 1040) х 365 = 5373
ΣnSгр = (5373 х 0,000584) х 365 = 1145,30868 в-км.
Графическую схему взаимосвязи эксплуатационных тонно-км с факторами, определяющими его величину, можно представить следующим образом:
Схема 2.2.
Используя исходную информацию и аналитические формуле зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км. Порядок анализа приведен в табл. 2.4.
Таблица 2.4.
Влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-км
Факторы и субфакторы |
Формула анализа |
Расчет по формуле |
Отклонение | |
в % (+,-) |
абсолютное (+,-) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Вагонно-км груженых вагонов, ΣnSгр |
|
|
3,0084814 |
1532,219577 |
2. Динамическая нагрузка на груженый вагон, Ргр |
|
|
0,188063 |
95,780486 |
3. Работа дороги вагонов, U |
|
|
2,6557126 |
1352,554427 |
4. Рейс груженого вагона, км, lгр |
|
|
0,3527688 |
179,6651498 |
5. Количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений Uпр.гр |
|
|
2,13985475 |
1089,828024 |
6. Количество груженых вагонов, Un |
|
|
0,51585783 |
262,7263943 |
Другие публикации:
Организация работы станции и
путей необщего пользования
На станцию Данилов вагоны, для обработки на местах общего и необщего пользования прибывают двумя отцепками в составе транзитных поездов со станций Лоста и Ярославль Главный. По прибытию и отправлению групп вагонов в Четном и Нечетном парках в коммерческом отношении с двух сторон осматриваются в дне ...
Защита пользователей компьютерной техники от
электромагнитного излучения
К числу неблагоприятных факторов относятся электромагнитные поля (ЭМП) высоких частот. Их воздействие на человека может вызвать функциональные сдвиги в организме: быструю утомляемость, головные боли, нарушение сна, раздражительность, утомление зрения и т.п. Требования к современным мониторам Основн ...
Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков,
грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей
Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика 1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки гр ...