Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. они являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.
Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:
- по грузовым – из доходов от начальных (Дно) и конечных операций (Дко), от перевозки грузов (ДΣpl), пробега порожних вагонов (ДΣnSпор), от дополнительных сборов (Ддс):
Дд=Дно+Дко+ДΣРl+ ДΣnSnор+Ддс-Прыс= ДΣРn+РЦп+ΣРв+ΣРlэ х РЦРl+ΣnSнор х х РЦ+Дсб-nрас х РЦРПС ;
- по пассажирским – из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении:
Да= Дприч+Дal+Дплац
Из общей суммы доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.
Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по НОД и оценки выполнения плана доходов, составив таблицу 3.1.
Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:
(13; 14)
В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров (РЦpl):
(15)
(16; 17)
гдеYо и Yа – доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции:
(18; 19)
Таблица 3.1.
Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн.руб.
№ п/п |
Показатели |
Обозначение |
Ед. измерения |
План |
Факт |
Абсолют. измен. (+; -) (гр2-гр1) |
% выполнения плана (гр2/гр1) х100 |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Погружено грузов |
ΣРn |
т.тонн |
20,87393755 |
21716,84665 |
842,909 |
104,038093 |
2 |
Выгружено грузов |
ΣРв |
т.тонн |
15105,33885 |
15530,4945 |
425,15565 |
102,814605 |
3 |
Расчетная цена за одну погруженную и за одну выгруженную тонну |
РЦп |
руб |
880 |
880 | ||
4 |
Доходы погрузки (стр1 х стр3) |
Дп |
млн. руб |
18369,065 |
19110,825 |
741,76 |
104,038093 |
5 |
Доходы от выгрузки (стр2 х стр3) |
Дв |
млн. руб |
13292,698 |
13666,835 |
374,137 |
102,814605 |
6 |
Эксплуатационные т-км |
ΣPlэ |
млн. т. км |
50930 |
52558 |
1628 |
103,196544 |
7 |
Расчетная цена на 10 эксплуатационных т.км |
РЦplэ |
руб |
381 |
381 | ||
8 |
Доходы от перевозки грузов (стр6 х стр7 /10) |
Дplэ |
млн. т. км |
1940433 |
2002459,8 |
62026,8 |
103,196544 |
9 |
Вагонно-км порожнего пробега вагонов |
ΣnSпор |
тыс.в. км |
555640 |
573787 |
18147 |
103,265964 |
10 |
Расчетная цена за 1 в-км порожнего пробега |
РЦnSпор |
руб. |
176 |
176 | ||
11 |
Доходы за пробег порожних вагонов (стр9 х стр10) |
Д ΣnSпор |
млн. руб |
97792,640 |
100986,512 |
3193,872 |
103,265964 |
12 |
Доходы дополнительных сборов |
Ддс |
млн. руб |
36900 |
36950 |
50 |
100,135501 |
13 |
Парк вагонов РПС |
ПРПС |
един | ||||
14 |
Расчетная цена за 1 РПС |
РЦРПС |
тыс. руб. | ||||
15 |
Плата за использование РПС |
ПРПС |
млн. руб |
-32000 |
-31900 |
-100 |
99,6875 |
16 |
Всего доходов от грузовых перевозок |
Дд |
млн. руб |
2074787,403 |
2141223,972 |
66436,569 |
103,20209 |
17 |
Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении |
Дприг |
млн. руб |
4180 |
4190 |
10 |
100,239234 |
18 |
Пассажирооборот |
Σal |
млн. руб |
1580 |
1600 |
20 |
101,265823 |
19 |
Расчетная цена за 10 п-км. |
РЦal |
руб |
457 |
457 | ||
20 |
Доходы от перевозки пассажиров |
Дal |
млн. руб |
72206 |
73120 |
914 |
101,265823 |
21 |
Доходы от плацкарты |
Дплац |
млн. руб |
4350 |
4400 |
50 |
101,149425 |
22 |
Всего доходов от перевозки пассажиров (стр17 + стр20 +стр21) |
Да |
млн. руб |
80736 |
81710 |
974 |
101,206401 |
23 |
Местные доходы |
Дм |
млн. руб |
280 |
290 |
10 |
103,571429 |
24 |
Доходы от ПВД |
ДПВД |
млн. руб |
99000 |
120000 |
21000 |
121,212121 |
25 |
Всего доходов по НОД (стр16+ стр22+ стр23+ стр24) |
Д |
млн. руб |
2254803,403 |
2343223,972 |
88420,569 |
103,921431 |
Другие публикации:
Расчёт показателей использования локомотивов
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке. Следовательно, средний оборот электро ...
Путевые условия судоходства
От истока Енисей под названием Верхний Енисей (Угул-Хем) течет на запад в пределах Тывинской котловины. Река здесь разбивается на рукава, в русле много перекатов; ширина русла изменяется от 100 до 650 м; глубина на плесах 4-12м, на перекатах не более 1 м. Ниже реки Алан-Арт (3151км) расположено Сая ...
Основные показатели и оценка проектных решений СТО
К основным показателям СТО относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, полезная площадь здания и площадь участка. Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и TP на один автомобиль в год и режим работы СТО. Отличие этих ...