Следует произвести пофакторный анализ выполнения плана по производительности труда.
Расчет следует вести в следующем порядке:
1. На основе данных табл. 1.1. определить численность независящего (условно постоянного) контингента:
Кэн=Кэ - Кэз (26)
гдеКэ – численность эксплуатационного штата; Кэз = Кэ х уд.вес зависящего контингента;
Кэз - … зависящей от объема перевозок.
пл. Кэн = 14730 – 5553,21 = 9176,79
ф. Кэн = 15260 – 5768,28 = 9491,72
2. Произведем корректировку численности эксплуатационного штата на фактический объем перевозок:
(27)
3. Рассчитаем три значения производительности труда Птр – плановую, фактическую и скорректированную на фактический объем перевозок (право):
(28)
(29)
(30)
4. Определим величину дополнительных трудовых ресурсов в результате наличия сверхурочных часов (СВР, ч-час):
(31)
гдеФн – номинальный фонд рабочего времени (ч), принимаемых по календарю года исполнения работы – 2000 часов.
план: КСВРУСЛ=102000 / 2000 = 51 ч.
факт: КСВРУСЛ = 100300 / 2000 = 50,15 ч.
5. Рассчитаем производительность труда с учетом неучтенных факторов (сверхурочных):
(32)
Где КэСВР= Кэф + КСВРУСЛ (33)
план:
факт:
Далее произведем пофакторный анализ отклонений производительности труда. Анализ рекомендуется вести в следующем порядке:
1. Рассчитаем темп прироста производительности труда (+):
(34)
2. Определим отклонение производительности труда от плановой (базовой) в зависимости от объема перевозок в приведенных т-км:
(35)
и других качественных (кf) факторов, определяющих среднесписочную численность работников:
(36)
Баланс отклонений
ΔПтр%=ΔПтр%(Σplпр) + ΔПтр%(kf)(37)
ΔПтр% = (-0,257373) + 25,293576 = 25,036203%
3. Произведем расчет отклонения производительности труда с учетом неучтенного в результате наличия сверхурочных работ штата:
(38)
план:
факт:
4. Определим действительный рост производительности труда с учетом фактически используемых трудовых ресурсов (сверхурочных часов работы):
(39)
ΔПтр%(с учетом СВР) = 25,036203 + (-0,331628)=24,704575 %.
Выводы:
Производительность труда по факту составила 3,549017 тыс. привед. т-км/чел., меньше, чем по плану. Птр с учетом сверхурочных составила 3,537195 и 3,537392 тыс.привед. т-км/чел. Отклонение Птр составило -0,443695 %, отклонение в зависимости от объема перевозок -0,257373 %, а за счет качественных факторов – 25,293576 %.
С учетом сверхурочных часов работы действительный рост производительности труда составил 24,704575 %.
Из этого следует, что рост производительности труда произошел за счет привлечения дополнительных трудовых ресурсов, за счет качественных факторов.
Далее следует рассчитать отклонения от плана фонда заработной платы. Для этого необходимо выполнить расчет заработной платы (Z) по плану и отчету, рассчитать «право» дороги по фонду заработной платы на фактически полученный объем доходов. Расчеты производятся по формулам:
ЕФОТпл = Кэпл х Zпл х 12, (40)
ЕФОТф=Кэф х Zф х 12, (41)
(42)
гдеZ – среднемесячная заработная плата;
k – процент увеличения (+), снижения (-) планового фонда заработной платы за каждый процент увеличения (+), снижения (-) доходов.
По действующим положениям k = 0,6 %
Расчет заработной платы по плану:
1996505 х 18,9 % = 377340 руб. – з/п за год
Zпл = 377340 / 12 = 31445 руб. – среднемесячная заработная плата.
Расчет заработной платы по факту:
Zф = 2053735 х 19 % : 12 = 32518 руб. средне-месячная заработная плата.
Другие публикации:
Охрана труда и техника безопасности
Требования техники безопасности к инструментам, технологическому оборудованию и приспособлениям. Инструменты, оборудование и приспособления в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования бе ...
Проблемы и перспективы развития и размещения железнодорожного транспорта в
РФ
Происходящий в последние годы прошлого десятилетия спад объемов промышленного и сельскохозяйственного производства привел к снижению объемов перевозок и значительному ухудшению экономического положения железнодорожного транспорта. Ухудшение экономического и финансового положения отрасли не позволяе ...
Гидрометеорологические условия
Поскольку маршрут судна проходит через несколько морей, а это Черное море, Мраморное, юго-восточная часть Эгейского и Средиземного моря, то описывать гидрометеорологические условия буду отдельно по каждому участку пути. Черное море: Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в ...