Определение годового объема работ СТОА

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Определение годового объема работ СТОА

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемой СТОА. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

N = АП/1000,

где А — численность населения; П — число автомобилей на 1000 жителей.

Следует учесть, что ООО “Автосервис Бекас” является единственным в Туле и области официальным дилером марки Форд, следовательно будем считать, что здесь обслуживаются автомобили Тулы и Тульской области.

Согласно данным численность населения Тульской области-1553145 человек, число автомобилей на 1000 человек составляет 136. Доля марки Форд среди всех марок около 4 процентов.

N=(1553145136/1000)0.04=8449 автомобилей

Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и TP собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей

N = NK,

где К= 0,75-0,90 - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.

В связи с продолжающимся экономическим кризисом все меньше людей приезжают к официальным дилерам для обслуживания своего автомобиля, т.к. это очень дорого. Поэтому будем считать К=0.65

N=84490.65=5490 автомобилей

Годовой объем работ городских СТОА включает ТО и TP, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса).

Годовой объем работ по ТО и TP (в человеко-часах)

TГ=NCT0ALГ t/1000, где NCT0A - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год; LГ-среднегодовой пробег автомобиля, км; t-удельная трудоемкость работ по ТО и TP, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и TP, выполняемых на городских СТОА, установлена в зависимости от класса автомобилей.

Нормативная трудоемкость ТО и TP корректируется в зависимости от масштаба СТОА (числа рабочих постов).

Коэффициент коррекции трудоемкости ТО и TP зависит от числа рабочих постов:

До 5 постов . 1.05

От 5 до 10 1.00

От 10 до 15 . 0,95

От 15 до 25 . 0,90

Более 25 0,85

При известном числе заездов на СТОА по видам работ используются разовые трудоемкости, которые не подлежат коррекции.

TГ=(5490100002.30.95)/1000=119957 чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТОА в год и средней трудоемкости работ tУМ:

ТУМ = NСТОАdtУМ

ТУМ=549020.25=2745 чел.-ч

Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке определяется числом продаваемых автомобилей в год NП и трудоемкостью tПП их обслуживания (3,5 чел.-ч):

ТП=NПtПП

TП=6003.5=2100 чел.-ч

Находим общий годовой объем работ

Т=119957+2745+2100=124802 чел.-ч

Кроме работ по ТО и TP автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % годового объема работ. В состав вспомогательных входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д.

Другие публикации:

Регистрация тракторов: порядок регистрации при постановке на учёт, снятие с учёта
.В соответствии с Типовыми правилами регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов предприятий, учреждений и организаций России все вновь проступающие в организации трактора, тракторные прицепы и дорожно-строительные машины, на пневмоколесном ходу (самоходное шасси), передвигающиеся ...

Раздельные пункты
По условиям безопасности движения и для увеличения пропускной способности сеть карьерных железнодорожных путей разделяется на перегоны с помощью раздельных пунктов. В зависимости от характера работы и путевого развития раздельные пункты называются постами, разъездами и станциями. Посты – раздельные ...

Расчет экономии денежных средств
Рассмотрим экономию денежных средств с новой конструкцией только для одной точки крепления трубопровода. На каждую доработку одного узла крепления отведено 8 нормо/часов. Посчитаем стоимость одного нормо/часа. Средняя заработная плата в цехе составляет 15000 рублей/мес. Среднемесячное количество ра ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru