Определение годового объема работ СТОА

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Определение годового объема работ СТОА

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемой СТОА. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

N = АП/1000,

где А — численность населения; П — число автомобилей на 1000 жителей.

Следует учесть, что ООО “Автосервис Бекас” является единственным в Туле и области официальным дилером марки Форд, следовательно будем считать, что здесь обслуживаются автомобили Тулы и Тульской области.

Согласно данным численность населения Тульской области-1553145 человек, число автомобилей на 1000 человек составляет 136. Доля марки Форд среди всех марок около 4 процентов.

N=(1553145136/1000)0.04=8449 автомобилей

Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и TP собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей

N = NK,

где К= 0,75-0,90 - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.

В связи с продолжающимся экономическим кризисом все меньше людей приезжают к официальным дилерам для обслуживания своего автомобиля, т.к. это очень дорого. Поэтому будем считать К=0.65

N=84490.65=5490 автомобилей

Годовой объем работ городских СТОА включает ТО и TP, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса).

Годовой объем работ по ТО и TP (в человеко-часах)

TГ=NCT0ALГ t/1000, где NCT0A - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год; LГ-среднегодовой пробег автомобиля, км; t-удельная трудоемкость работ по ТО и TP, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и TP, выполняемых на городских СТОА, установлена в зависимости от класса автомобилей.

Нормативная трудоемкость ТО и TP корректируется в зависимости от масштаба СТОА (числа рабочих постов).

Коэффициент коррекции трудоемкости ТО и TP зависит от числа рабочих постов:

До 5 постов . 1.05

От 5 до 10 1.00

От 10 до 15 . 0,95

От 15 до 25 . 0,90

Более 25 0,85

При известном числе заездов на СТОА по видам работ используются разовые трудоемкости, которые не подлежат коррекции.

TГ=(5490100002.30.95)/1000=119957 чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТОА в год и средней трудоемкости работ tУМ:

ТУМ = NСТОАdtУМ

ТУМ=549020.25=2745 чел.-ч

Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке определяется числом продаваемых автомобилей в год NП и трудоемкостью tПП их обслуживания (3,5 чел.-ч):

ТП=NПtПП

TП=6003.5=2100 чел.-ч

Находим общий годовой объем работ

Т=119957+2745+2100=124802 чел.-ч

Кроме работ по ТО и TP автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % годового объема работ. В состав вспомогательных входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д.

Другие публикации:

Расчет количества автобусов
Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниями пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Организация транспортного процесса заключается, в первую очередь, в рациональном назначении ...

Определение возможного пассажиропотока
Основой для разработки мероприятий по совершенствованию процесса транспортного обслуживания населения является информация об особенностях формирования общей и транспортной подвижности населения, о величине и направлениях пассажиропотоков, их изменения в пространстве и времени. В дипломном проекте в ...

Материалы хронометражного наблюдения
На основании рабочего расписания выхода …. автобусов (см. Приложение 5) составлена карта хронометражных наблюдений в прямом и обратном направлениях (см. таблицы 2.4 и 2.5), выполнены расчеты основных показателей скоростей. Таблица 2.15 Карта хронометражного наблюдения по маршруту №19(будни) В прямо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru