Определение годового объема работ СТОА

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Определение годового объема работ СТОА

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемой СТОА. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

N = АП/1000,

где А — численность населения; П — число автомобилей на 1000 жителей.

Следует учесть, что ООО “Автосервис Бекас” является единственным в Туле и области официальным дилером марки Форд, следовательно будем считать, что здесь обслуживаются автомобили Тулы и Тульской области.

Согласно данным численность населения Тульской области-1553145 человек, число автомобилей на 1000 человек составляет 136. Доля марки Форд среди всех марок около 4 процентов.

N=(1553145136/1000)0.04=8449 автомобилей

Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и TP собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей

N = NK,

где К= 0,75-0,90 - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.

В связи с продолжающимся экономическим кризисом все меньше людей приезжают к официальным дилерам для обслуживания своего автомобиля, т.к. это очень дорого. Поэтому будем считать К=0.65

N=84490.65=5490 автомобилей

Годовой объем работ городских СТОА включает ТО и TP, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на предприятиях автосервиса).

Годовой объем работ по ТО и TP (в человеко-часах)

TГ=NCT0ALГ t/1000, где NCT0A - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год; LГ-среднегодовой пробег автомобиля, км; t-удельная трудоемкость работ по ТО и TP, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и TP, выполняемых на городских СТОА, установлена в зависимости от класса автомобилей.

Нормативная трудоемкость ТО и TP корректируется в зависимости от масштаба СТОА (числа рабочих постов).

Коэффициент коррекции трудоемкости ТО и TP зависит от числа рабочих постов:

До 5 постов . 1.05

От 5 до 10 1.00

От 10 до 15 . 0,95

От 15 до 25 . 0,90

Более 25 0,85

При известном числе заездов на СТОА по видам работ используются разовые трудоемкости, которые не подлежат коррекции.

TГ=(5490100002.30.95)/1000=119957 чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТОА в год и средней трудоемкости работ tУМ:

ТУМ = NСТОАdtУМ

ТУМ=549020.25=2745 чел.-ч

Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке определяется числом продаваемых автомобилей в год NП и трудоемкостью tПП их обслуживания (3,5 чел.-ч):

ТП=NПtПП

TП=6003.5=2100 чел.-ч

Находим общий годовой объем работ

Т=119957+2745+2100=124802 чел.-ч

Кроме работ по ТО и TP автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % годового объема работ. В состав вспомогательных входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д.

Другие публикации:

Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии
По мере того как автомобилестроительные компании стремятся улучшить все технические характеристики автомобиля, вырисовывается необходимость в создании нового материала для изготовления колец синхронизатора. Этот материал должен обладать лучшей износостойкостью, чем штампованная латунь. Но стоимость ...

Диагностика технического состояния рулевого управления
Диагностирование позволяет без разборки узлов оценить состояние рулевого механизма и рулевого привода. Диагностирование включает работы по определению свободного хода рулевого колеса, общей силы трения, люфта в шарнирах рулевых тяг. Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют с помощью р ...

Определение расчетного расстояния видимости дороги в плане
Видимость на дороге называется минимально необходимое расстояние, на котором водитель должен видеть впереди дорогу или препятствие с ней. Величина расчетного расстояния видимости (S) определяется расчетной скоростью движения и принятой схемой видимости, под которой подразумевается взаимное располож ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru