Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов

Страница 1

К производственным относятся рабочие постов и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP автомобилей на СТОА. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом:

РТ = ТТ/ФТ

где РТ - технологически необходимое число рабочих, чел.; ТТ — годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч; ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч.

Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. В соответствии с Трудовым кодексом РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю (учет времени, фактически отработанного каждым работником, обязан вести работодатель).

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего:

ФТ = 8(ДКГ-ДВ-ДП), где 8 - продолжительность смены, ч; ДКГ - число календарных дней в году; ДВ - число выходных дней в году, дней; ДП - число праздничных дней в году, дней.

ФТ=8 (365-104-14)=1976 ч.

Таким образом, технологически необходимое число производственных рабочих

РТ =124802/1976=63 человека .

Штатное число производственных рабочих определяется

как

РШ=ТП/ФШ,чел

где ТП - годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч; Фш- годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.

Годовой объем работ по постам и участкам ТП вычисляется исходя из годового объема работ (мощности) СТОА в соответствии с распределением трудоемкостей обслуживания и ремонта по видам работ. Примерное распределение трудоемкостей приводится в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Примерное распределение трудоемкостей на СТОА

Вид работ

Количество рабочих

Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

3

ТО в полном объеме

9

Смазочные работы

2

Регулировка углов управления колес

3

Ремонт и регулировка тормозов

2

Электротехнические работы

3

Работы по системе питания

3

Аккумуляторные работы

2

Шиномонтажные работы

2

Ремонт узлов, систем и агрегатов

5

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

14

Окрасочные и противокоррозионные работы

9

Слесарно-механические работы

6

Итого

63

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего ФШ меньше фонда «технологического» рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезнь и т.д.):

ФШ=ФТ-8(ДОТ-ДУД),

где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего; Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

ФШ=1976-8(28-9)=1824 ч

РШ=124802/1824=68 человек

Штатная численность вспомогательных рабочих принимается, как для производственных рабочих; распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует определять поданным табл. 2.2.

Таблица 2.2. Распределение вспомогательных рабочих по видам работ

Вид вспомогательных работ

Соотношение вспомогательных рабочих по видам работ, человек

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструментов

16

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

13

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

12

Перегон подвижного состава

6

Обслуживание компрессорного оборудования

6

Уборка производственных помещений

5

Уборка территории

5

Всего

63

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Оснащенность сортировочной системы
Сортировочная система оснащена системой электрической централизации в 1973 году. В электрическую централизацию включено 59 стрелки. Управление стрелками осуществляется с 2 пультов, размещенных в сортировочном и приемо-отправочном парках. Парки и главные пути I, II оборудованы электрической централи ...

Устойчивость автомобиля
Устойчивость - способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях. Различают следующие виды устойчивости: - поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость). Е ...

Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка
Производственный процесс ремонта вагонов на потоке организуется в соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью и ритмичностью. Поэтому необходимо обосновать параметры производственного процесса ремонта вагонов на потоке, к которым ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru