Современные методы диагностики дизельных двигателей

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Современные методы диагностики дизельных двигателей

Страница 10

Рис. 3.4.2. Система подачи топлива аккумуляторной системы впрыска

А – давление подкачки топлива 2.5-3.0 бар С – линия обратного слива топлива

D – линия высокого давления 250-1350 бар F – впускной топливопровод

Рис. 3.4.3. Топливные насосы двигателя Mercedes 200CDI

1 – шестеренчатый топливоподкачивающий насос 2 – трехплунжерный ТНВД 3 – электромагнитный клапан

Во впускном топливопроводе (рис. 3.4.2) находятся предварительный подогреватель топлива и топливный фильтр. Топливо подается к ТНВД под давлением от 2,5 до 3,0 бар. При превышении допустимого давления клапан, расположенный в шестеренном насосе, связывает подводящий и отводящий контуры. Другие производители дизелей используют шиберные роликовые электронасосы, подобные тем, что применяются в системах впрыска топлива бензиновых двигателей. В дизельных двигателях BMW на магистрали низкого давления устанавливается датчик давления. В двигателях Mercedes на линии подвода топлива к ТНВД расположен электромагнитный клапан останова двигателя, который срабатывает в случае необходимости аварийной остановки двигателя.

Дизельное топливо, подаваемое в ТНВД, выполняет функцию охлаждения и смазки трущихся пар насоса. Поэтому категорически не следует проводить продолжительное проворачивание коленчатого вала дизеля при отсутствии топлива в топливном баке. Для обеспечения смазывания ТНВД топливом, особенно при пуске двигателя, на входе в насос располагается предохранительный клапан, который обеспечивает подвод топлива к плунжеру давления, начиная с 0,5 бар.

Количество топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления, намного превышает требуемое для впрыскивания топлива. Производительность подачи топлива меняется за счет действия электромагнитных клапанов регулирования давления и отключения плунжерной секции. В последнем случае (примерно до 2/3 от полной нагрузки) трехплунжерный ТНВД работает только с двумя плунжерными секциями. Благодаря отключению плунжерной секции снижаются затраты мощности на ТНВД и температуру топлива на сливе, т. к. меньшее количество топлива отдает меньше энергии при переходе от высокого давления к низкому. Недостатками такого решения является возникновение колебаний давления в аккумуляторе и крутящего момента в приводе насоса. Отключение плунжерных секций применяется на двигателях FIAT и Peugeot. ТНВД с отключением плунжерной секции внешне отличаются по наличию электромагнитного клапана на секции.

Топливо из ТНВД по топливопроводу высокого давления поступает в аккумулятор высокого давления. С одной стороны аккумулятора в корпус завернут датчик давления, с другой — электромагнитный клапан регулирования давления. Датчик регистрирует давление в аккумуляторе, которое блоком управления сравнивается по полю характеристик с заданным. При отклонении давления от требуемого блок управления изменяет скважность подачи электрического питания к электромагниту клапана регулирования давления. Шарик клапана (рис. 3.4.4.) прижимается к седлу усилием пружины и электромагнита.

Рис. 3.4.4. Электромагнитный клапан регулирования давления

1 – давление в аккумуляторе высокого давления 2 – слив топлива 3 – электромагнит

Сила пружины рассчитана на давление до 100 бар, что значительнее ниже давления в линии высокого давления (250—1350 бар), поэтому только при приложении усилия электромагнита шарик не отойдет от седла, отделяя аккумулятор от линии слива. Клапан регулирования давления может быть установлен либо на аккумуляторе, либо на ТНВД.

От аккумулятора короткие топливопроводы высокого давления подводятся к форсункам, которые имеют собственную систему управления процессом впрыскивания топлива (рис. 3.4.5.).

Игла распылителя форсунки в нерабочем состоянии прижимается к седлу пружиной распылителя — это предотвращает попадание воздуха в форсунку при пуске двигателя.

Рис. 3.4.5. Процесс впрыскивания топлива

Когда ТНВД создает давление в аккумуляторе, оно действует как на конусную поверхность иглы, так и на поршень управляющего клапана. Поскольку площадь рабочей поверхности поршня на 50 % больше площади конусной поверхности иглы, игла распылителя продолжает прижиматься к седлу. Для начала впрыскивания топлива якорь электромагнита управляющего клапана сдвигается, приподнимая шарик над конусным седлом. Таким образом, отводящее дроссельное отверстие управляющего клапана открывается, пропуская топливо из зоны над поршнем управляющего клапана в линию слива топлива. Давление на поршень управляющего клапана падает, т.к. подводящее дроссельное отверстие управляющего клапана имеет меньшее сечение, чем отводящее. Давление в аккумуляторе поднимает иглу распылителя, обеспечивая впрыскивание топлива в камеру сгорания. Если управляющий клапан закрывается, на его поршень снова действует полное давление аккумулятора. Игла распылителя запирается гидравлически. Благодаря использованию электрогидравлического управления процессы впрыскивания топлива могут происходить за короткие промежутки времени. Становится возможным процесс предварительного впрыскивания топлива, с помощью которого достигаются более мягкая работа двигателя. Цикловая подача определяется продолжительностью открытия управляющего клапана и давлением в аккумуляторе. Так как большая часть топлива под высоким давлением поступает на линию обратного слива, его температура может повышаться до 140 °С. Поэтому па автомобилях с пластмассовыми топливными баками должны предусматриваться охладители топлива, отбирающие тепло в охлаждающую жидкость. Температура охлаждающей жидкости снижается благодаря использованию дополнительного радиатора, устанавливаемого перед радиатором топлива.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие публикации:

Тормозные свойства
Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях. Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцеп ...

Разработка схем формирования рабочих поездов на станции и во время работ в «окно»
Для выбранной технологической схемы КР пути (рисунок 2) и комплектов машин (таблица 1) составляем технологическую схему расстановки рабочих поездов и групп рабочих по фронту при полном развороте всех работ в «окно», которая приведена на схеме 1. Схема 1 – Формирование рабочих поездов на перегоне СЧ ...

Состав и квалификация ремонтных рабочих
Состав, квалификация и численность рабочих представлена в таблице 2. Таблица 2. Список ремонтных рабочих Должность Разряд Количество чел. Слесарь 6 3 Слесарь 7 5 Слесарь 8 4 Инструментальщик 8 1 Слесарь по топливной аппаратуре 8 1 Автоэлектрик 8 1 Слесарь 9 5 Слесарь 10 1 Шлифовальщик 9 1 Аккумулят ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru