Современные методы диагностики дизельных двигателей

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Современные методы диагностики дизельных двигателей

Страница 2

Рассмотрим еще несколько указаний по рациональному использованию самодиагностики.

Если в сложном случае неисправности возможно предположение, что ранее уже было несколько безуспешных поисков неисправности, память неисправностей следует стереть и провести пробные поездки — до тех пор, пока неисправность не возникнет снова. Тем самым можно избежать опасности, что память неисправностей покажет их во всех тестах, которые, например, проводились с рассоединенными разъемами.

В сложных случаях может оказаться рациональным опрашивать память неисправностей всех имеющихся на транспортном средстве систем. В настоящее время электрооборудование, оснащенное бортовым контроллером связи CAN, позволяет, например, обнаружить неполадки в питании блока управления — одну из наиболее часто встречающихся неисправностей у дизельных двигателей Volkswagen с непосредственным впрыском и турбонаддувом, возникающих из-за дефектов реле. Сам блок управления не может регистрировать нарушение питания, т. к. в этот момент из-за неполадок в питании у него не работает память. Одновременно нарушается обмен данными с другими блоками управления, что регистрируется работающими блоками управления как ошибки в передаче данных.

Многие блоки управления (например, на автомобилях Mercedes-Benz) при появлении ошибок фиксируют рабочее состояние двигателя, например температуру, частоту вращения коленчатого вала, скорость и пройденный путь автомобиля. Последующая оценка граничных условий позволит быстрее выявить неисправность и воспроизвести ее при испытательной поездке.

Таблица данных

Все современные блоки управления передают на считывающее устройство замеренные параметры, относящиеся к наиболее значимой части самодиагностики. Имея таблицу этих данных, можно за короткое время получить полную информацию о работе блока управления, даже если память неисправностей не заполнена. Многие блоки управления показывают также соответствующие заданные параметры и дают быстрое сравнение заданных и действительных значений.

Данные можно вызвать для всех рабочих состояний двигателя, начиная с включения выключателя стартера и свечей накаливания. Если автомобиль долгое время не запускался, стоит обратить внимание на все значения измеряемой температуры — охлаждающей жидкости, топлива и воздуха на впуске (строки 4,18 и 19, табл. 3.1.1). После длительной стоянки автомобиля измеряемые величины температуры должны отличаться от заданных не более чем на 2 °С. Если эта величина превышена, датчик температуры должен быть протестирован, в частности, с использованием термометра. В процессе прогрева двигателя показания температуры могут проверяться, как и все другие величины, на логичность изменения. Например, начало впрыскивания должно оставаться вблизи установочного угла поворота коленчатого вала и смещаться в направлении «раньше» с ростом частоты вращения коленчатого вала. При полном выходе из строя датчика, к примеру датчика температуры, показания будут различаться в зависимости от производителя и модели. У большей части производителей автомобилей в этом случае будет отображаться значение —50 °С, которое сразу бросится в глаза.На некоторых моделях автомобилей Volkswagen появляется либо последнее измеренное значение параметра, либо значение «по умолчанию», по которому блок управления делает расчеты. Показания моделей автомобилей Volkswagen следует принимать с особенной осторожностью — с учетом логичности изменений.

При работе двигателя с перебоями стоит обратить внимание на отклонение от заданной величины подачи топлива (строки с 24-й по 26-ю, табл. 3.1.1). Для выравнивания работы двигателя по цилиндрам блок управления изменяет подачу топлива в отдельных цилиндрах до тех пор, пока все цилиндры не будут работать одинаково. Такое регулирование по цилиндрам осуществляется по сигналам датчика ВМТ. В 3 строках с 24-й по 26-ю (табл. 3.1.1) отклонение подачи топлива указывается по отношению к опорному цилиндру. В системах впрыска, оснащенных датчиком подъема иглы распылителя форсунки, опорным является цилиндр, в который установлена форсунка с этим датчиком.

В аккумуляторных системах впрыска или системах с насос-форсунками рассчитывается средняя подача топлива и указывается отклонение по отдельным цилиндрам. Если в каком-либо цилиндре возникла серьезная неисправность, блок управления попытается изменением подачи топлива по цилиндрам выровнять работу двигателя на режиме холостого хода. Величину допуска для отклонения в подаче топлива по цилиндрам указывает производитель. По опыту автора, причину неисправности необходимо искать при отклонении подачи топлива больше чем на 1,5 мг/цикл или на 30 % от базовой величины подачи (строка 2, табл. 3.1.1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Конструирование и расчет валопровода
Диаметр промежуточного вала, d, мм, определяется по формуле Регистра [1] ,(1.2.1) гдеRm–временное сопротивление материала вала; принимается Rm=500 МПа; K–коэффициент, учитывающий особенности валов; для промежуточных валов со шпоночными муфтами k=140; для упорных валов с подшипниками качения k=142; ...

Анализ существующей методики оценки эффективности управления автохозяйством в ОВД
Оценка эффективности управления автохозяйством ОВД осуществляется сотрудниками Центров транспортного обеспечения ОВД и иными должностными лицами МВД России, которые контролируют деятельность подчиненных органов управления и подразделений путем проверки исполнения требований действующего законодател ...

Приливные явления
Для порта прихода – Сендай – характерны достаточно сильные приливы и отливы. Для повышения безопасности плавания следует предвычислить колебания уровня моря. Для этого воспользуемся адмиралтейским пособием "Admiralty Tide Tables ". Приход судна намечен на 30 ноября, поэтому рассчитаем выс ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru