Современные методы диагностики дизельных двигателей

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Современные методы диагностики дизельных двигателей

Страница 2

Рассмотрим еще несколько указаний по рациональному использованию самодиагностики.

Если в сложном случае неисправности возможно предположение, что ранее уже было несколько безуспешных поисков неисправности, память неисправностей следует стереть и провести пробные поездки — до тех пор, пока неисправность не возникнет снова. Тем самым можно избежать опасности, что память неисправностей покажет их во всех тестах, которые, например, проводились с рассоединенными разъемами.

В сложных случаях может оказаться рациональным опрашивать память неисправностей всех имеющихся на транспортном средстве систем. В настоящее время электрооборудование, оснащенное бортовым контроллером связи CAN, позволяет, например, обнаружить неполадки в питании блока управления — одну из наиболее часто встречающихся неисправностей у дизельных двигателей Volkswagen с непосредственным впрыском и турбонаддувом, возникающих из-за дефектов реле. Сам блок управления не может регистрировать нарушение питания, т. к. в этот момент из-за неполадок в питании у него не работает память. Одновременно нарушается обмен данными с другими блоками управления, что регистрируется работающими блоками управления как ошибки в передаче данных.

Многие блоки управления (например, на автомобилях Mercedes-Benz) при появлении ошибок фиксируют рабочее состояние двигателя, например температуру, частоту вращения коленчатого вала, скорость и пройденный путь автомобиля. Последующая оценка граничных условий позволит быстрее выявить неисправность и воспроизвести ее при испытательной поездке.

Таблица данных

Все современные блоки управления передают на считывающее устройство замеренные параметры, относящиеся к наиболее значимой части самодиагностики. Имея таблицу этих данных, можно за короткое время получить полную информацию о работе блока управления, даже если память неисправностей не заполнена. Многие блоки управления показывают также соответствующие заданные параметры и дают быстрое сравнение заданных и действительных значений.

Данные можно вызвать для всех рабочих состояний двигателя, начиная с включения выключателя стартера и свечей накаливания. Если автомобиль долгое время не запускался, стоит обратить внимание на все значения измеряемой температуры — охлаждающей жидкости, топлива и воздуха на впуске (строки 4,18 и 19, табл. 3.1.1). После длительной стоянки автомобиля измеряемые величины температуры должны отличаться от заданных не более чем на 2 °С. Если эта величина превышена, датчик температуры должен быть протестирован, в частности, с использованием термометра. В процессе прогрева двигателя показания температуры могут проверяться, как и все другие величины, на логичность изменения. Например, начало впрыскивания должно оставаться вблизи установочного угла поворота коленчатого вала и смещаться в направлении «раньше» с ростом частоты вращения коленчатого вала. При полном выходе из строя датчика, к примеру датчика температуры, показания будут различаться в зависимости от производителя и модели. У большей части производителей автомобилей в этом случае будет отображаться значение —50 °С, которое сразу бросится в глаза.На некоторых моделях автомобилей Volkswagen появляется либо последнее измеренное значение параметра, либо значение «по умолчанию», по которому блок управления делает расчеты. Показания моделей автомобилей Volkswagen следует принимать с особенной осторожностью — с учетом логичности изменений.

При работе двигателя с перебоями стоит обратить внимание на отклонение от заданной величины подачи топлива (строки с 24-й по 26-ю, табл. 3.1.1). Для выравнивания работы двигателя по цилиндрам блок управления изменяет подачу топлива в отдельных цилиндрах до тех пор, пока все цилиндры не будут работать одинаково. Такое регулирование по цилиндрам осуществляется по сигналам датчика ВМТ. В 3 строках с 24-й по 26-ю (табл. 3.1.1) отклонение подачи топлива указывается по отношению к опорному цилиндру. В системах впрыска, оснащенных датчиком подъема иглы распылителя форсунки, опорным является цилиндр, в который установлена форсунка с этим датчиком.

В аккумуляторных системах впрыска или системах с насос-форсунками рассчитывается средняя подача топлива и указывается отклонение по отдельным цилиндрам. Если в каком-либо цилиндре возникла серьезная неисправность, блок управления попытается изменением подачи топлива по цилиндрам выровнять работу двигателя на режиме холостого хода. Величину допуска для отклонения в подаче топлива по цилиндрам указывает производитель. По опыту автора, причину неисправности необходимо искать при отклонении подачи топлива больше чем на 1,5 мг/цикл или на 30 % от базовой величины подачи (строка 2, табл. 3.1.1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Разработка новой конструкции узлов крепления трубопровода
Чтобы предотвратить разрушение конструкции при работе в поле динамических нагрузок, необходимо осуществить ее демпфирование. Конструкторским бюро уже было предложено решение по демпфированию трубопровода в поперечных направлениях (см. п.2.1), поэтому требуется найти решение на демпфирование констру ...

Анализ ТО И ТР в целом и на проектируемом участке
Виды технического обслуживания и ремонта Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на: - ежедневное техническое обслуживание (ЕО); - первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонн ...

Выбор параметров верхнего строения пути после ремонта
Исходя из задания по курсовому проекту: - Тип верхнего строения пути нормальный; - Рельсы Р65; - Шпалы железнобетонные; - Участок двухпутный; - балласт щебень. Выбираем параметры верхнего строения пути после ремонта и приводим схему, изображенную на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема верхнего строения пу ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru