Современные методы диагностики дизельных двигателей

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Современные методы диагностики дизельных двигателей

Страница 5

Однако видимое изменение значения дымности ОГ можно установить только при точно определенной погрешности начала подачи. Не все двигатели реагируют одинаково на неправильно установленное начало подачи. Если начало подачи лишком раннее, величина дымности ОГ снижается на холостом ходу, однако увеличивается на режиме полной нагрузки.

Величина дымления находится слишком высоко наряду с уже упомянутыми нарушениями сгорания, которые вызываются неисправностями в аппаратуре впрыскивания, речь может идти о повышенном расходе масла или плохом качестве топлива. При повышенном расходе масла значения дымности ОГ находятся высоко на всех режимах - двигатель выпускает синий дым. Плохое качество топлива также является причиной высоких значений дымности ОГ во всех трех точках (рис. 3.1.3.). Двигатель выбрасывает черный дым при ощутимо сниженной мощности. При подозрении на плохое качество топлива пробы на запах из горловины топливного бака недостаточно (хотя самая распространенная причина — заправка автомобиля бензином, а не дизельным топливом). Для надежности необходимо запустить двигатель, «питая» его из емкости с проверенным топливом. Если все симптомы повышенной дымности ОГ исчезли, причина определена. Что касается заправки автомобиля по ошибке бензином, то, т. к. бензин не имеет смазывающих свойств дизельного топлива, современные системы впрыска высокого давления реагируют на это частичными отказами или прекращением работы. Особенно восприимчивы к переходу на бензин распределительные топливные насосы высокого давления и насосы высокого давления аккумуляторной системы впрыска. Рядный топливный насос высокого давления и насос-форсунки в этом случае не пострадают, благодаря тому что в этих системах кулачковый вал смазывается моторным маслом.

Поиск неисправности с дымомером типа «Хартридж», как и просмотр памяти неисправностей, хорошо подходят для предварительного определения дефектов, т. к. в течение короткого времени дают направление для дальнейших проверок. По сравнению с памятью неисправностей поиск с дымомером имеет преимущество в том, что позволяет оценивать конечный продукт процесса сгорания и, таким образом, показывает результат как механических дефектов, так и неисправностей в системе топливоподачи. Поиск неисправностей по измерениям дымности ОГ приведен в табл. 3.1.2.

Относительное определение источника дымления

Если дымность ОГ на режиме холостого хода превышает 5 % (или коэффициент поглощения k превышает величину 0,1 м-1 и есть подозрение, что неисправность может быть связана с дефектом одного из цилиндров двигателя, следует последовательно отключать цилиндры отсоединением трубопроводов высокого давления и при этом фиксировать значения дымности ОГ. Если после отключения одного из цилиндров спустя самое позднее 10 с значение дымности ОГ явно снизится, это означает, что найден дефектный цилиндр, приводящий к повышенной дымности ОГ (табл. 3.1.3. и рис. 3.1.8.).

Табл. 3.1.2. Поиск неисправностей по измерениям дымности ОГ: н – нормальная величина, + - высокое значение, - - низкое значение

Табл. 3.1.3. Измерение относительной дымности. При отключении дефектного цилиндра с неплотно установленной форсункой дымность снизилась в среднем с 17 до 3%.

Рис. 3.1.8. Кривые дымности ОГ и частоты вращения коленчатого вала при свободном ускорении дизельного двигателя с неплотно установленной форсункой в одном из цилиндров

Этот метод испытания особенно пригоден для систем с насос-форсунками и аккумуляторных систем впрыска, потому как элементы насос-форсунок и, соответственно, форсунки аккумуляторной системы по своей конструкции не могут быть проверены каким-либо иным способом. У двигателей с насос-форсунками для отключения цилиндра требуется отсоединить штекер от соответствующего электромагнитного клапана. В аккумуляторной системе впрыска понадобится дополнительная, электрически исправная форсунка, которую присоединяют вместо проверяемой форсунки. У некоторых двигателей Mercedes Benz,например, восьмицилиндровых с аккумуляторной системой или предназначенных для грузовых автомобилей с системой насос-форсунок, цилиндры можно отключать по отдельности специальным пробником с соответствующей управляющей программой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Газодинамический расчёт многоступенчатого осевого компрессора
При проектировании газотурбинных двигателей особое место выделяется проектированию компрессора. Именно компрессор является узлом, в зависимости от параметров которого проектируется и камера сгорания, и турбина. Основную часть длины двигателя часто составляет именно компрессор. Это говорит о большом ...

Коммерческий осмотр цистерн
Коммерческий осмотр прибывших порожних цистерн производится на путях станции, приёмо-сдатчики осматривают наличие и состояние запорных пломбировочных устройств, а также наличие остатка нефтепродуктов. При наличии остатка, его замеряют шток – метром и составляют акт общей формы ГУ-23, который подпис ...

Автосцепное устройство
Вагоны между собой и с локомотивом соединяются ударно-тяговыми приборами, которые служат для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга, передачи растягивающих и сжимающих усилий от одного вагона к другому и смягчения действия этих усилий. В зависимости от способа соединения ударно- ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru