Рис. 3.2.1. Измерение предварительного хода плунжера у распределительного ТНВД типа V37 с электронным регулированием фирмы Bosch
У распределительных ТНВД типа ДРС с радиальными плунжерами фирмы Lucas ход плунжера не может быть измерен непосредственно. Здесь оценивается величина начала подачи по положению ротора. Приваренный к ротору шип должен приподнять штифт индикатора на определенную величину (рис. 3.2.2. и рис. 3.2.3.).
Рис.3.2.2. Измерение начала подачи топлива на насосах типа DPC фирмы Lucas
а – измерительный щуп в исходном положении, индикатор выставлен на ноль
б – измерительный щуп в положении начала подачи топлива
Рис. 3.2.3. Измерительный инструмент для регулирования ТНВД типа DPC фирмы Lucas
Шип приваривается к ротору с определенным допуском, поэтому требуемое значение устанавливается на заводе индивидуально для каждого насоса и заносится в табличку, укрепленную на рычаге управления. Без учета этой контрольной величины установка начала подачи невозможна.
С возрастанием точности изготовления насосов стал применяться т. н. метод разметки, особенно у аппаратуры впрыскивания с электронным управлением. При этом коленчатый для распределительный валы, а также топливный насос при сборке двигателя блокируются штифтами, которые удаляются после установки зубчатого ремня или цепи привода механизма газораспределения. Этот метод экономит время и дает достаточную точность, т. к. электронные устройства могут компенсировать ошибку установки до 4°.
Динамическое измерение начала подачи
Так же, как у бензиновых двигателей, начало подачи топлива на работающем дизеле может контролироваться и устанавливаться. В качестве измерителя применяют зажимной датчик, который устанавливается на топливопроводе высокого давления первого цилиндра. Топливопровод высокого давления расширяется при увеличении давления в начале подачи топлива примерно на 0,001 мм по диаметру. Пьезопленка датчика также растягивается, меня свое электрическое сопротивление. Сигнал обрабатывается в измерительном приборе и, при определенном уровне, выраженном в процентах от максимальной величины, можно считать, что началась подача топлива.
Теперь можно определять начало подачи топлива, освещая вспышкой метку ВМТ первого цилиндра на маховике или шкиве коленчатого вала. Если на двигатель установить отдельный датчик ВМТ, начало подачи топлива можно непосредственно считывать с дисплея прибора. Преимуществами этого метода являются быстрая готовность к измерению и возможность проверять функционирование регулятора начала подачи (рис. 3.2.4.).
Рис. 3.2.4. Зависимость опережения впрыскивания (в градусах угла поворота коленчатого вала), измеренного зажимным датчиком, расположенным вблизи от ТНВД от частоты вращения коленвала
Импульсный датчик регулятора (датчик RI)
У автомобилей Mercedes-Benz серии 124/190D зажимной датчик заменен индуктивным датчиком RI, который заворачивается в соответствующее резьбовое Отверстие корпуса топливного насоса (рис. 3.2.5. и рис. 3.2.6.).
Рис. 3.2.5. Монтаж датчика типа RI на рядном ТНВД
Рис. 3.2.6. Монтаж датчика типа RI на распределительном ТНВД
Штифт в регулирующей втулке рядного ТНВД или во вращающейся втулке ротора распределительного ТНВД фирмы Lucas вырабатывает при прохождении датчика и сигнал, который оценивается как начало подачи топлива. На результат измерения влияет также место установки датчика. Волна давления, двигаясь к распылителю форсунки в начале подачи топлива со скоростью 1350 м/с, достигает распылителя через несколько градусов угла поворота коленчатого вала. Большинство производителей рекомендуют монтировать датчик по возможности ближе к топливному насосу. Однако есть и исключения: у автомобилей PSA (Peugeot, Citroen) зажимной датчик установлен в форсунке. Уровень срабатывания триггера в этом случае составляет 15 %.
Измерение давления в дизельных двигателях
Другие публикации:
Технология ремонта. Ремонт корпусов
Корпуса электрических машин выполняют стальными, поэтому их ремонтируют с применением электросварки или полимерного клея ГЭН-150В. Заварку трещин и варку вставок на остовах, подшипниковых щитах и других ответственных деталях машин осуществляют под контролем мастера и приемщика локомотивов. Трещины ...
Расчет показателей экономической эффективности
Экономическая эффективность представляет собой соотношение финансовых результатов, полученных от производственно-хозяйственной деятельности СТОА к затратам, необходимым на ее строительство. , (56) где ЕФ – фактический коэффициент эффективности, составляет; К – капитальные затраты, необходимые для р ...
Составление суточного плана – графика работы станции и путей неощего
пользования
Цель составления суточного плана – графика – согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требований, которым должен отвечать су ...