Современные методы диагностики дизельных двигателей

Другое » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей » Современные методы диагностики дизельных двигателей

Страница 8

Неисправности, возникающие в аппаратуре впрыскивания и не определяющиеся в большинстве случаев самодиагностикой, могут быть обнаружены с помощью манометра. Каждая аппаратура впрыскивания имеет контура высокого и низкого давления. В контуре низкого давления находится электрический или механический подкачивающий насос, который подает топливо через фильтр в контур высокого давления. При проблемах с пуском или при потере мощности следует провести измерение давления под качки на проблемном рабочем режиме.

Измерение давления в дизельной аппаратуре впрыскивания

У распределительных насосов Bosch в присоединительном штуцере топливопровода обратного слива находится дроссельное отверстие, которое вместе с клапаном управления давлением поддерживает давление в полости насоса. С адаптером, выполненным из штуцера обратного слива и гайки топливопровода высокого давления, можно измерить давление в насосе (рис. 3.3.1.).

Рис. 3.3.1. Адаптеры для измерения давления в распределительных насосах Bosch

Адаптер подходит ко всем распределительным топливным насосам Bosch, которые имеют резьбу M12x1,5 (рис. 3.3.2 и рис. 3.3.3.) в штуцере обратного слива.

Рис. 3.3.2. Подсоединение адаптера к ТНВД типа VP37

Рис. 3.3.3. Подсоединение адаптера к ТНВД типа VP44

Автомобили BMW с распределительным ТНВД VP37 снабжены электрическим подкачивающим насосом в топливном баке, Насос работает при включенном выключателе стартера и свечей накаливания и создает давление от 0,2 до 0,3 бар. Для ТНВД EPIC фирмы Lucas требуются два адаптера. Один адаптер — от ТНВД с электронным регулированием двигателя Mercedes 2,2 (ОМ 604). Второй адаптер — от ТНВД двигателя Ford Transit (рис. 3.3.4.).

Рис. 3.3.4. ТНВД EPIC фирмы Lucas. Стрелки указывают на места подключения манометров

Эти насосы требуют минимального давления — в 5,6 бар. Обычно устанавливают 7 бар. Все распределительные ТНВД имеют гидравлическое устройство регулирования начала подачи, поэтому давление подкачки должно проверяться также при высокой частоте вращения коленчатого вала.

У двигателей Volkswagen, оснащенных системой насос-форсунок, имеется проверочный штуцер с резьбой M12, при подсоединении к которому манометра можно измерить давление подкачки (рис. 3.3.5.).

Рис. 3.3.5. Измерение давления подкачки у двигателей Volkswagen, оснащенных системой насос-форсунок

Избыточное давление при пуске должно составлять минимум 1,0 бар, на режиме холостого хода — 3 бар и при максимальном частоте коленчатого вала, ограничиваемом регулятором, — 8 бар. У двигателей с аккумуляторной системой впрыска манометр присоединяют между насосами низкого и высокого давления (рис. 3.3.6.).

Рис. 3.3.6. Измерение давления в контуре низкого давления у двигателей Mercedes с аккумуляторной системой впрыска

Избыточное давление при пуске должно составлять по меньшей мере 1,0 бар, на режиме холостого хода — 2,5 бар и на всех других рабочих режимах — 3,0 бар. У двигателей Rover и BMW с аккумуляторной системой впрыска топлива низкое давление контролируется блоком управления с помощью датчика давления, который располагается в топливном фильтре. Давление можно проверить по протоколу данных устройства при чтении памяти неисправностей.

Для стабилизации давления в системе обратного слива топлива у двигателей с аккумуляторной системой впрыска поддерживается давление от 0,6 до 0,9 бар (FIAT) или 0,7 бар (Peugeot).

Измерение давления наддува

Большинство современных дизельных двигателей оборудуются турбокомпрессорами, которые снабжают двигатель, особенно при полной нагрузке, достаточным количеством воздуха. Большее количество воздуха в камере сгорания позволяет впрыскивать большее количество топлива и увеличить мощность, а при меньшей подаче топлива — снизить выброс сажи.

Поэтому давление наддува, являясь параметром, определяющим величину полной нагрузки, должно проверяться прежде всего при жалобах клиента на пониженную мощность. Для проверки давления наддува присоединяют манометр к соответствующему штуцеру впускного трубопровода и измеряют давление на соответствие данным производителя. Измерение без нагрузки не может дать требуемого результата, т. к. турбокомпрессор обеспечивает необходимое давление наддува только при достаточно большом количестве ОГ. Короткий период полной нагрузки на режимах свободного ускорения также не является достаточным для измерения давления наддува, т. к. рост частоты вращения турбины не успевает за увеличением частоты вращения коленчатого вала. Поэтому измерение давления наддува можно осуществить при поездке с более постоянной полной нагрузкой и при средней частоте вращения коленчатого вала. Если испытательный стенд с беговыми барабанами отсутствует, следует провести пробную поездку на дороге.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие публикации:

Условные обозначения, принятые для технологического расчета
технический готовность автомобиль диагностика Аи – списочное (инвентарное) количество автомобилей; Lcc – среднесуточный пробег автомобилей; LН 1(2) – исходная периодичность первого (второго) ТО; L1(2) – расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО; t Н Е.О (1,2) – исходная трудо ...

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
где L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км. и - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. где коэффициент корректирования и зависимости от категории условия эксплуатации. ( таблица 2.7 и 2.8 ). К2 - коэффициент корректирования н ...

Расчет затрат на услуги вспомогательных производств
Определяем стоимость электроэнергии Сэ, руб.: Сэ = Nс * Ц =10565*1,50 = 15847,5 руб. Где Ц – цена за 1 кВТ/ч, руб.; Nc – суммарная установочная мощность всех электродвигателей. Определяем затраты на текущий ремонт которые составляют 7% от первоначальной стоимости и определяются по формуле: Зтрэ = С ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru