Нормирование параметров воздуха рабочей зоны осуществляется согласно ГОСТ 12.1.005 ССБТ. «Воздух рабочей зоны. Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны». Работы, выполняемые на участке ТО и ТР, относятся к средней степени тяжести. Для создания безопасных условий труда участке ТО и ТР в соответствии с санитарными требованиями предусматриваются нормы микроклиматических условий в зависимости от температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, времени года, характера помещения, избыткам тепла и степени тяжести выполняемой работы.
Параметры и нормы микроклимата на участке приведены в табл.5.3.1.
Табл.5.3.1. Оптимальные величины микроклимата
Период года |
Категория работ |
Оптимальная температура, °С |
Средняя температура на участке ТО и ТР, °С |
Допустимая относительная влажность, % |
Средняя влажность на участке ТО и ТР, % |
Допустимая скорость движения воздуха, м/с |
Средняя скорость движения воздуха на участке ТО и ТР, м/с |
Холодный |
Средней тяжести |
18-20 |
19 |
До 75 |
70 |
0,2 |
Не более 0,3 |
Теплый |
21-23 |
22 |
При 25°С Не более 65 |
70 |
0,3 |
0,2-0,4 |
Расчёт воздушной завесы шиберного типа
Для обеспечения заданной температуры воздуха в помещении, в холодный период года, на въездных воротах производственного корпуса предусмотрена воздушная завеса, схема которой приведена на рис.5.3.1.
Рис.5.3.1. Схема воздушной завесы.
Общий расход воздуха, подаваемого завесой шиберного типа, определяется по формуле:
, кг/ч
где - отношение расхода воздуха, подаваемого завесой, к расходу воздуха, проходящего через проём при работе завесы;
;
- коэффициент расхода проёма при работе завесы,
;
- площадь открываемого проёма, оборудованного завесой, м2;
м2;
- разность давлений с воздуха с двух сторон наружного ограждения на уровне проёма, Па;
,
где - поправочный коэффициент на ветровое давление;
;
,Па
где - расчётная высота, т.е. расстояние по вертикали от центра проёма до уровня нулевых давлений, м;
м ;
Другие публикации:
Машино-часы в движении
Среднесуточный показатель Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·ч Тij = τi j, где τi j – значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч; – количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.; Среднесуточная продолжительность работы подв ...
Нагрузка масс судна порожнем
Нагрузка масс судна порожнем определена в соответствии ОСТ 5Р.0206-2002 и ОСТ 5Р.0216-2002, а также чертежа общего расположения судна и фактических характеристик примененного оборудования и механизмов судна-прототипа и научного оборудования. Нагрузка масс судна порожнем определена постатейно, в соо ...
Предотвращение АП и инцидентов как специфическая деятельность в ГА, ее цели,
задачи и этапы осуществления
В результате многолетнего анализа состояния безопасности полетов и управления воздушным движением в гражданской авиации установлено, что летные происшествия и предпосылки к ним происходят в основном по следующим причинам: · несоблюдение установленных интервалов и правил эшелонирования, приводящее к ...