Автомобили русско-балтийского вагонного завода

Другое » Автомобили русско-балтийского вагонного завода

Страница 5

На рижском заводе не хватало оборудования, материалов и квалифицированных рабочих. Для сборки первых машин приходилось детали и узлы заказывать за границей. Но в процессе работы инженеры завода смогли наладить производство практически всех узлов в стенах завода. Активно велось строительство новых цехов, испытательных лабораторий.

26 мая 1909 года появился первый Руссо-Балт модели С24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 – расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 – максимальная мощность. Эти обозначения использовали для последующих моделей Руссо-Балт.

В 1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С24/30 первой серии: один – с кузовом дубль-фаэтон, другой – с закрытым кузовом. Двигатель четырехцилиндровый с размером цилиндра 105 на 130 мм. Цилиндры отлиты в два блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Бош.

Топливо подавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения в виде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданная передача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозных системы, но действовавшие только на задние колеса: от педали – на трансмиссионный тормоз и от рычага – на тормозные механизмы задних колес. Колесная база – 3160 мм, колея – 1360 мм. Размер колес: передних – 870х90, задних – 880х120 мм, позднее ставили одинаковые колеса – 880 на 120 мм.

Затем была разработана новая серия K 12/15 с рабочим объемом двигателя 2,2 литра. Цилиндры были отлиты в один блок и имели Г-образные головки. В двигателе использовался карбюратор собственной конструкции.

Колесная база – 2655 мм, колея – 1250 мм, размер колес – 810х90 мм. Модели серий С и К постоянно модернизировали и выпускали с тридцатью разными кузовами. В конце 1910 была приобретена фабрика Фрезе, которая стала кузовным филиалом РБВЗ в Петербурге. С 1912 значительная часть автомобилей РБВЗ поступала в армию.

К 1910 году максимальная мощность автомобилей серии К увеличили до 20 л.с. (К12/20). В 1913 мощность увеличилась до 24 л.с. (К12/24). В это же время появились новые модели Руссо-Балт Е24/35 и Д40/60. В 1912 появилась модификация С24/35 12-й серии с двигателем размером 105х130 мм и частотой вращения 1200 об/мин, степень сжатия была повышена с 3,5 до 4. Было построено не менее 60 таких автомобилей. Следующей была модель С24/40 13-й серии с двигателем того же размера, но при 1500 об/мин он развивал мощность 40 л. с. Здесь была применена четырехступенчатая коробка передач.

Самой распространенной моделью стала С24. С 1909 по 1917 было выпущено 347 экземпляров. Моделей К12 было выпущено 141 экземпляр, Е15 – 71 экземпляр, Д24 – 18. Русско-Балтийский завод выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные, почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили (максимальная скорость – 130 км/ч). Пятитонных грузовиков Т40 было произведено 20 штук, двухтонных М24 – 19, легких грузовиков Д24 – 9 штук.

РБЗВ стал первым российским заводом, на котором выпуск автомобилей был серийным. Автомобили выпускались сериями от 3 до 70 машин в каждой серии. Продукция завода отличалась высоким качеством, надежностью.

Точность обработки деталей была доведена до сотых долей миллиметра. За весь период существования автомобильного отделения с 1908 по 1919 завод производил капитальный ремонт своих автомобилей.

В августе 1909 года Руссо-Балт принял участие в состязаниях автомобилей в пробеге Петербург-Рига-Петербург (1177 км) и получил золотую медаль.

В 1910–1914 годах модели Руссо-Балт участвовали в 16 соревнованиях.

В 1911 году Руссо-Балт C24/30 стартовал в пробеге Петербург-Монако. В соревновании участвовало 87 машин. Руссо-Балт C24/30 (1909 года выпуска) успешно финишировал первым.

Автомобили Русско-Балтийского вагонного завода участвовали в пяти выставках, в том числе и в двух международных автомобильных салонах, и получили пять золотых медалей.

Развитие завода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялись новые модели. За период с 1908 по 1919 год было выпущено 625 машин разного назначения. Первая мировая война сломала планы развития. Завод эвакуировали: автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение – в Тверь. В 1917 году РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С24/40, в 1923–1926 заводом Второй БТАЗ в Москве было изготовлено 22 автомобиля той же модели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: , ч/год, (63) где – календарные дни в году, дн.; – выходные дни в году, дн.; – праздничные дни в году, дн.; – дни неявок по болезни, дн.; – дни отпуска, дн.; – продолжительность рабочей смены, час/сут. ч/год Подготовительно-заключительн ...

Расчет себестоимости ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436
Себестоимость – это затраты на заработную плату, материалы и общехозяйственные расходы. Себестоимость определяем по формуле (3.1) где - расходы на заработную плату, рублей; - затраты на материалы, руб.; - общехозяйственные расходы, рублей; Расчет расходов на заработную плату Заработную плату опреде ...

Расчет экономии времени на замену конструкции
В конструкторском бюро имеются технические условия, согласно которым через каждые 25 часов должен проводиться осмотр и при необходимости замена изношенных или разрушенных деталей трубопровода левой хвостовой балки. По данным того же конструкторского бюро выработка колодок крепления трубопровода с ф ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru