Автомобили русско-балтийского вагонного завода

Другое » Автомобили русско-балтийского вагонного завода

Страница 5

На рижском заводе не хватало оборудования, материалов и квалифицированных рабочих. Для сборки первых машин приходилось детали и узлы заказывать за границей. Но в процессе работы инженеры завода смогли наладить производство практически всех узлов в стенах завода. Активно велось строительство новых цехов, испытательных лабораторий.

26 мая 1909 года появился первый Руссо-Балт модели С24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 – расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 – максимальная мощность. Эти обозначения использовали для последующих моделей Руссо-Балт.

В 1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С24/30 первой серии: один – с кузовом дубль-фаэтон, другой – с закрытым кузовом. Двигатель четырехцилиндровый с размером цилиндра 105 на 130 мм. Цилиндры отлиты в два блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Бош.

Топливо подавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения в виде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданная передача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозных системы, но действовавшие только на задние колеса: от педали – на трансмиссионный тормоз и от рычага – на тормозные механизмы задних колес. Колесная база – 3160 мм, колея – 1360 мм. Размер колес: передних – 870х90, задних – 880х120 мм, позднее ставили одинаковые колеса – 880 на 120 мм.

Затем была разработана новая серия K 12/15 с рабочим объемом двигателя 2,2 литра. Цилиндры были отлиты в один блок и имели Г-образные головки. В двигателе использовался карбюратор собственной конструкции.

Колесная база – 2655 мм, колея – 1250 мм, размер колес – 810х90 мм. Модели серий С и К постоянно модернизировали и выпускали с тридцатью разными кузовами. В конце 1910 была приобретена фабрика Фрезе, которая стала кузовным филиалом РБВЗ в Петербурге. С 1912 значительная часть автомобилей РБВЗ поступала в армию.

К 1910 году максимальная мощность автомобилей серии К увеличили до 20 л.с. (К12/20). В 1913 мощность увеличилась до 24 л.с. (К12/24). В это же время появились новые модели Руссо-Балт Е24/35 и Д40/60. В 1912 появилась модификация С24/35 12-й серии с двигателем размером 105х130 мм и частотой вращения 1200 об/мин, степень сжатия была повышена с 3,5 до 4. Было построено не менее 60 таких автомобилей. Следующей была модель С24/40 13-й серии с двигателем того же размера, но при 1500 об/мин он развивал мощность 40 л. с. Здесь была применена четырехступенчатая коробка передач.

Самой распространенной моделью стала С24. С 1909 по 1917 было выпущено 347 экземпляров. Моделей К12 было выпущено 141 экземпляр, Е15 – 71 экземпляр, Д24 – 18. Русско-Балтийский завод выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные, почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили (максимальная скорость – 130 км/ч). Пятитонных грузовиков Т40 было произведено 20 штук, двухтонных М24 – 19, легких грузовиков Д24 – 9 штук.

РБЗВ стал первым российским заводом, на котором выпуск автомобилей был серийным. Автомобили выпускались сериями от 3 до 70 машин в каждой серии. Продукция завода отличалась высоким качеством, надежностью.

Точность обработки деталей была доведена до сотых долей миллиметра. За весь период существования автомобильного отделения с 1908 по 1919 завод производил капитальный ремонт своих автомобилей.

В августе 1909 года Руссо-Балт принял участие в состязаниях автомобилей в пробеге Петербург-Рига-Петербург (1177 км) и получил золотую медаль.

В 1910–1914 годах модели Руссо-Балт участвовали в 16 соревнованиях.

В 1911 году Руссо-Балт C24/30 стартовал в пробеге Петербург-Монако. В соревновании участвовало 87 машин. Руссо-Балт C24/30 (1909 года выпуска) успешно финишировал первым.

Автомобили Русско-Балтийского вагонного завода участвовали в пяти выставках, в том числе и в двух международных автомобильных салонах, и получили пять золотых медалей.

Развитие завода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялись новые модели. За период с 1908 по 1919 год было выпущено 625 машин разного назначения. Первая мировая война сломала планы развития. Завод эвакуировали: автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение – в Тверь. В 1917 году РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С24/40, в 1923–1926 заводом Второй БТАЗ в Москве было изготовлено 22 автомобиля той же модели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Показатели, характеризующие эффективность технического обслуживания и ремонтов
Одной из основных задач интенсификации технической эксплуатации кораблей является увеличение их периода технического использования или снижение ремонтного периода. Решение этой задачи предопределяет необходимость оценки влияния основных факторов на ремонтный период, что позволит повысить точность р ...

Корректирование пробега до ТО-2 и ТР по кратности среднесуточного пробега
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО среднесуточного пробега находится по формуле: n1 = L1/Lсс, [1, стр. 149] где L1 – нормативная периодичность ТО-1; Lсс – 200 км; L1 = 2880; n1 = 2880/200 = 14,4 (принимаем 15). Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится ...

Понятие предприятия и основные факторы, влияющие на его деятельность
В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущест ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru