Оборудования, применяемые при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения автобуса ПАЗ-3206

Другое » Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей ПАЗ - 3206 » Оборудования, применяемые при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения автобуса ПАЗ-3206

Страница 1

На практике применяют приборы и приспособления для определения герметичности ее элементов, температурного перепада между верхним и нижним бачками радиатора, температуры воды и величины разрежения в нижнем бачке радиатора, натяжении ремня вентилятора. Эти проверки позволяют с достаточной точностью определить техническое состояние радиатора, прокладки головки цилиндров, наличие неплотностей в трубопроводах и соединениях шлангов и загрязненность радиатора. Наличие в системе охлаждения накипи определяют изменением количества жидкости, находящейся в системе, или по перегреву двигателя при нормальной работе всех других элементов системы и двигателя в целом.

Герметичность системы охлаждения проверяют методом опрессовки системы сжатым воздухом. Проверку проводят в два этапа – на неработающем и работающем двигателе. В первом случае опресовывают систему избыточным давлением 0,7 – 1,0 кгс/кв.см, под действием которого в местах неплотностей вода начинает просачиваться наружу. Во втором случае герметичность проверяют при минимальных оборотах холостого хода (450-700 об/мин), при этом колебания стрелки манометра указывают на внутренние течи в системе, которые в основном вызываются неисправностью прокладки головки цилиндров.

В Ленфилиале НИИАТ разработан прибор модели К-437, предназначенный для определения герметичности системы охлаждения и проверки технического состояния клапанов пробок радиаторов (рисунок 3.7)

Рисунок 3.7 – Принципиальная схема прибора для проверки системы охлаждения модели К-437

Он состоит из редуктора 1, ресивера 2, стакана 10, воздушного индикатора 8, в котором установлен поплавок 9, трехходового крана 3 и двухходового крана 6, манометра 4, четырехходового крана 7 и насадки 5.

Для проверки герметичности системы охлаждения с радиатора автомобиля снимают пробку и вместо нее устанавливают насадку 5 прибора. Открытием крана 6 подают сжатый воздух в радиатор. Герметичность системы охлаждения определяют по падению давления воздуха, наблюдаемого по манометру 4, и визуальным осмотром.

Для проверки клапанов пробку радиатора 11 устанавливают на стакан. Вначале проверяют паровой клапан, для чего установкой четырехходового крана 7 в соответствующее положение подают сжатый воздух в нижнюю часть стакана. Краном 3 давление воздуха в стакане доводят до величины, при которой начинается подъем поплавка 9 индикатора 8, что свидетельствует о срабатывании парового клапана. По манометру 4 определяют давление воздуха, при котором сработал клапан. При проверке воздушного клапана воздух подают в верхнюю часть стакана. Полученные результаты сравнивают с нормативными данными и определяют пригодность пробки к эксплуатации.

Температурный перепад между верхним и нижним бачками радиатора обычно определяют термопарами или электрическими термометрами. Уменьшение температурного перепада по сравнению с нормой (8-) свидетельствует о наличии накипи или загрязнении радиатора.

Для проверки натяжения ремней вентилятора, генератора и компрессора является устройство КИ-8920.

Устройство прибора КИ-8920 показано на рисунке 3.8.

1 – ползун; 2 – корпус; 3 – упор пружины; 4 – винт; 5 – направляющая; 6 – фиксирующий винт; 7 – пружина; 8 – шток; 9, 10 – секторы; 11 – ось-винт; 12 – установочная скоба

Рисунок 3.8 – Устройство КИ-8920 для проверки натяжения ремней вентилятора, генератора и компрессора

Устройство действует по принципу зависимости линейной величины прогиба ремня от угла прогиба при заданном усилии. Сектор 10 устройства имеет шкалу для определения величины прогиба ремня, он отделен от сектора 9 текстолитовой шайбой, а от штока пружиной, которая фиксирует положение секторов после измерения прогиба ремня.

С другой стороны штока винтами укреплена установочная скоба 12.

Для проверки натяжения ремня необходимо установить упорный конец штока 8 посередине и перпендикулярно на одну из ветвей проверяемого ремня так, чтобы усилие скобы 12 прилагали к боковой поверхности ремня.

Под действием приложенной от руки нагрузки шток 8, преодолевая сопротивление пружины 7, переместится на расстояние, величина которого прямо пропорциональна приложенному усилию. Перемещение штока передается ползуну 1. После прекращения действия нагрузки пружина приводит шток в исходное положение, а ползун, по которому ведется отсчет показаний, остается в положении, соответствующем конечному значению приложенной нагрузки. Величину приложенной нагрузки определяют по показаниям шкалы.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Анализ производительности и фонда оплаты труда
Следует произвести пофакторный анализ выполнения плана по производительности труда. Расчет следует вести в следующем порядке: 1. На основе данных табл. 1.1. определить численность независящего (условно постоянного) контингента: Кэн=Кэ - Кэз (26) гдеКэ – численность эксплуатационного штата; Кэз = Кэ ...

Пассивная безопасность автомобиля
Кузов Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова. При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «ре ...

Расчет срока окупаемости проекта организации пассажирского движения на Малом Кольце Московской Железной Дороги
Как уже было упомянуто ранее, возможны два варианта организации пассажирского движения на Малом Кольце Московской железной дороги: с введением дизельных и электропоездов. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Важнейшим преимуществом введения пассажирского движения с использованием дизе ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru