Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
ε = 10,3; α = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.
Давление и температура в конце процесса расширения:
Рв = Pz/ εn2 и Тв = Tz/ εn2-1:
Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К;
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
К;
Δ Тr = ,
Где Δ Тr – погрешность расчета - 4,6 % допустимая погрешность.
параметры |
Процесс расширения и выпуска. | |||
n, мин-1 |
1000 |
3200 |
6000 |
6300 |
К2 |
1,2588 |
1,2519 |
1,2529 |
1,2531 |
n2 |
1,258 |
1,251 |
1,252 |
1,253 |
Рв , МПа |
0,4573 |
0,4944 |
0,4296 |
0,4144 |
Тв , К |
1426 |
1624 |
1570 |
1542 |
Тr , K |
871 |
977 |
1021 |
1019 |
Δ Тr , % |
3,25 |
3,24 |
4,60 |
5,64 |
Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
МПа.
МПа.
Среднее индикаторное давление:
pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.
Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:
г/кВт. Ч
Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1.
Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа.
Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:
м/с.
Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.
Среднее эффективное давление и механический КПД:
Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа.
ηм = .
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748
gе = г/кВт.ч.
параметры |
Индикаторные и эффективные параметры двигателя. | |||
n, мин-1 |
1000 |
3200 |
6000 |
6300 |
Рj , , МПа |
1,2115 |
1,3415 |
1,1588 |
1,1138 |
Рj , МПа |
1,1630 |
1,2879 |
1,1124 |
1,0693 |
ηj |
0,3292 |
0,3845 |
0,3388 |
0,3288 |
gj , г/кВт.ч |
249 |
213 |
242 |
249 |
Vп.ср , м/с |
2,6 |
8,32 |
15,6 |
16,38 |
Рм , МПа |
0,0634 |
0,1280 |
0,2103 |
0,2191 |
Ре , МПа |
1,0997 |
1,1599 |
0,9021 |
0,8502 |
ηм |
0,9455 |
0,9006 |
0,811 |
0,7951 |
ηе |
0,3113 |
0,3463 |
0,2748 |
0,2614 |
gе , г/кВт.ч |
263 |
237 |
298 |
313 |
Другие публикации:
Структура АТО с указанием основных производственных подразделений
Работа предприятия на различных уровнях управления обеспечивается функционированием ряда служб и отделов. Возглавляет предприятие директор, который является распорядителем кредитов и юридически ответственным лицом. Он отвечает за выполнение всех плановых показателей и совместно с главным бухгалтеро ...
Напыление колец молибденом
Напыление наружной конической поверхности кольца блокирующего синхронизатора молибденом является способом повышения долговечности работы узлов синхронизации. Метод напыления основан на процессе газопламенного напыления, при котором не происходит диффузионного взаимодействия частиц молибдена в виде ...
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
где L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км. и - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км. где коэффициент корректирования и зависимости от категории условия эксплуатации. ( таблица 2.7 и 2.8 ). К2 - коэффициент корректирования н ...