Характеристика природных условий района проектирования

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Характеристика природных условий района проектирования

Страница 4

Таблица 1.6. Осадки, мм

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

29

27

27

31

41

66

77

78

64

44

38

35

Рис. 1.2. Дорожный климатический график.

Рельеф

На большей части Псковской области преобладают низменности с небольшими абсолютными и относительными высотами (0-100 м). Несмотря на это, рельеф поверхности отличается значительным разнообразием и носит следы ледниковой деятельности.Общий равнинный характер данной территории местами нарушается отдельными возвышенностями, Лужской и Судомской, южнее располагаются Бежаницкая и Вязовская возвышенности.

Растительность и почвы

По природным условиям рассматриваемая территория относится к лесной зоне, однако в Псковской области лесные массивы занимают менее 27 % всей поверхности, преобладают еловые леса с примесью широколиственных пород. Во многих местах с богатыми почвами леса вырублены, освобожденные территории заняты под пашни.

Почвы дерново-подзолистые, весьма обогащенные калием.

Инженерно-геологические условия

Грунтово-геологические условия района строительства автомобильной дороги представлены грунтами суглинок легкий пылеватый, глины. Для детального изучения геологического строения района расположения трассы автомобильной дороги, были применены такие виды горных выработок как шурфы и буровые скважины.

Наиболее отличительной чертой всей рассматриваемой территории является огромное количество водных бассейнов: больших и малых озер, крупных и малых рек и различных водотоков между озерами.

Вся рассматриваемая территория относится к зоне избыточного увлажнения, поэтому для нее также характерна большая заболоченность.

Наличие дорожно-строительных материалов

В районе проектирования имеются такие дорожно-строительные материалы, как песок, гравийно-песчаная смесь, суглинки пылеватые. Песок среднезернистый, коэффициент фильтрации принимаем по заданию Кф=2 м/сут.

Проектируемая дорога находится во II дорожно-климатической зоне. Для района проектирования характерен влажный континентальный климат с нехолодной зимой и прохладным дождливым летом, как показывает дорожно-климатический график.

Укладка асфальтобетона допускается в случае при температуре: весной не ниже +5єС (основание должно оттаять), осенью не ниже +10єС. Среднесуточная температура не ниже +5єС определяет период укладки цементобетона без использования утеплителей на время твердения.

Осенне-зимние работы могут производиться беспрепятственно, пока не образуется корка льда, мерзлого грунта толщиной 10 см, что соответствует приблизительно середине ноября. Средняя продолжительность периода отрицательных температур составляет 227 суток. Наибольшая толщина снежного покрова наблюдается в феврале.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие публикации:

Профилирование ступени компрессора
Расчет производим для первой ступени КВД. В таблице 4.1 представлены основные исходные данные к расчетам; табл. 4.2 – расчет при использовании закона крутки . Выбранный закон крутки обеспечивает значительно менее интенсивный рост M1W по радиусу, чем закон постоянной циркуляции. Число лопаток в рабо ...

Оснащенность оборудованием
Таблица 3. Перечень оборудования на участке ТО и ТР. Наименование оборудования Марка Количество (шт.) Площадь (м2) Мощность кВТ 1 2 3 4 5 1. Шлифовальный участок Станок для расточки гильз М2407 1 380×275×855 0,4 Станок для шлифовки КВ31А423 1 790×640 1,5 Круглошлифовальный станок ...

Анализ современных организационно-технических принципов использования кораблей с ГТЭУ
Непосредственная готовность кораблей ВМФ определяется уровнем их боевой готовности. Боевая готовность ВМФ во многом зависит от оптимально-эффективного использования имеемых ресурсов. Корабли Военно-Морского флота в военное время предназначены для решения стратегических и оперативных задач. В мирное ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru