Характеристика природных условий района проектирования

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Характеристика природных условий района проектирования

Страница 4

Таблица 1.6. Осадки, мм

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

29

27

27

31

41

66

77

78

64

44

38

35

Рис. 1.2. Дорожный климатический график.

Рельеф

На большей части Псковской области преобладают низменности с небольшими абсолютными и относительными высотами (0-100 м). Несмотря на это, рельеф поверхности отличается значительным разнообразием и носит следы ледниковой деятельности.Общий равнинный характер данной территории местами нарушается отдельными возвышенностями, Лужской и Судомской, южнее располагаются Бежаницкая и Вязовская возвышенности.

Растительность и почвы

По природным условиям рассматриваемая территория относится к лесной зоне, однако в Псковской области лесные массивы занимают менее 27 % всей поверхности, преобладают еловые леса с примесью широколиственных пород. Во многих местах с богатыми почвами леса вырублены, освобожденные территории заняты под пашни.

Почвы дерново-подзолистые, весьма обогащенные калием.

Инженерно-геологические условия

Грунтово-геологические условия района строительства автомобильной дороги представлены грунтами суглинок легкий пылеватый, глины. Для детального изучения геологического строения района расположения трассы автомобильной дороги, были применены такие виды горных выработок как шурфы и буровые скважины.

Наиболее отличительной чертой всей рассматриваемой территории является огромное количество водных бассейнов: больших и малых озер, крупных и малых рек и различных водотоков между озерами.

Вся рассматриваемая территория относится к зоне избыточного увлажнения, поэтому для нее также характерна большая заболоченность.

Наличие дорожно-строительных материалов

В районе проектирования имеются такие дорожно-строительные материалы, как песок, гравийно-песчаная смесь, суглинки пылеватые. Песок среднезернистый, коэффициент фильтрации принимаем по заданию Кф=2 м/сут.

Проектируемая дорога находится во II дорожно-климатической зоне. Для района проектирования характерен влажный континентальный климат с нехолодной зимой и прохладным дождливым летом, как показывает дорожно-климатический график.

Укладка асфальтобетона допускается в случае при температуре: весной не ниже +5єС (основание должно оттаять), осенью не ниже +10єС. Среднесуточная температура не ниже +5єС определяет период укладки цементобетона без использования утеплителей на время твердения.

Осенне-зимние работы могут производиться беспрепятственно, пока не образуется корка льда, мерзлого грунта толщиной 10 см, что соответствует приблизительно середине ноября. Средняя продолжительность периода отрицательных температур составляет 227 суток. Наибольшая толщина снежного покрова наблюдается в феврале.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие публикации:

Обработка транзитных поездов с изменением веса и длины
На основании информации, полученной от поездного диспетчера о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения веса или длины и телеграмм - натурного листа, дежурный по станции оповещает работников, участвующих в обработке поезда, о номере поезда, пути приема, времени его прибытия с указанием пред ...

Теоретические основы транспортировки
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Функции транспортировки: 1) перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до мест дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое ...

Реле защиты
Дифференциальные реле (ДР) Данные реле служат для защиты аппаратов силовой цепи при малых токах и малой скорости нарастания больших токов к.з. Возникающие большие токи к.з. приводят к автоматическому отключении быстродействующего выключателя (БВ). Однако нередки случаи, когда к.з. возникает при вве ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru