Общие требования к покрасочным мастерским

Другое » Организация услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе ООО "Сызранская СТО" » Общие требования к покрасочным мастерским

Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной температурным воздействием. После опускания кузова в емкость с краской кузов нагревается, это делает покрытие более долговечным.

Но в условиях мастерской такое вряд ли возможно. В хороших мастерских для сушки оборудованы сушильные камеры, температура в которых не превышает 80 градусов, обычно же сушат покрытие в режиме 60—70 градусов.

Главная проблема — пыль. Помещение, в котором производится покраска, должно быть свободным от пыли, для чего устанавливаются фильтры и вентиляция. Если нет уверенности в том, что этого достаточно, то не следует заниматься покраской в день, когда работы со шлифмашинкой или другим абразивным материалом. Можно устроить принудительную вентиляцию, но она дорога и энергоемка. В приличной мастерской шлифмашинки снабжены пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции. Предусмотрены магистраль для пылесоса и электрические розетки. Последние используют для подключения инфракрасных излучателей локальной сушки небольших участков повреждений кузова, так как в данных случаях ставить автомобиль в камеру нецелесообразно.

Если объем работ невелик, двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере.

Хорошая вентиляция необходима и по другой причине. Большинство материалов, которые будут использоваться: краски, лаки, шпатлевки, растворители — это летучие, горючие и химически активные вещества. Без надлежащей циркуляции воздуха есть риск получить отравление, аллергическую реакцию и даже серьезное заболевание. А при концентрации летучих веществ в воздухе увеличивается опасность возгорания и даже самовозгорания.

Следует позаботиться при работе и о защите открытых участков кожи и слизистых оболочек. Поэтому необходимо пользоваться перчатками, очками, масками и фильтрами, респираторами, средствами защиты и очистки кожи. Все летучие жидкости должны храниться в закрытых емкостях и иметь маркировку.

Что касается электропитания, то если, конечно, позволяют возможности, лучше всего провести несколько розеток на 220 и на 350 V, установленных так, чтобы подключение было удобным и безопасным. Оборудование, для которого предусмотрено заземление, должно быть заземлено.

В хорошей мастерской пост подготовки кузовов к окраске должен быть оснащен лампами бестеневого освещения.

Пройдя подготовку, автомобиль направляется в окрасочную камеру. Ее характеристики особые. Так, вентиляция должна обеспечивать постоянный поток воздуха заданной интенсивности и без завихрений, поток должен быть направлен сверху.

Другие публикации:

Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда и техника безопасности на производстве это система законодательных актов, социально-экономических, организационно-технических, санитарных и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе его труда на произв ...

Определение годового пробега автомобиля на АТП
Годовой пробег всех автомобилей АТП определяется по формуле: Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля Количество ежедневных обслуживающих по автомобилям за год определяется расчетом по формуле: Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год определяется из следующих соотношений: – д ...

Организация маневровой работы и технология обработки путей необщего пользования
Оперативное руководство маневровой работы по подаче и уборке местных вагонов на/с места погрузки, выгрузки и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки, отправлением местных вагонов со станции осуществляет дежурный по станции. Непосредственное руководство операциями на местах погрузки, выгру ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru