Технология покраски. Общие положения

Другое » Организация услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе ООО "Сызранская СТО" » Технология покраски. Общие положения

Страница 2

Сначала надо произвести тщательный внешний осмотр состояния лакокрасочного покрытия, для чего автомобиль необходимо вымыть. Внешний осмотр покрытия производят с целью определения степени его повреждения в разных местах кузова. Изучают состояние днища, крыльев, а также мест, в которых скапливаются грязь и влага.

Следует обратить внимание, имеются ли на поверхности покрытия нитевые трещины. Если трещины обнаружены, покрытие в этих местах необходимо шлифовать до полного их исчезновения. Если трещины проникли через все слои лакокрасочного покрытия, в этих местах необходимо целиком удалить старое покрытие до металла и только после этого приступать к окраске автомобиля.

При необходимости проводят частичную разборку автомобиля: снимают декоративные детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и т.п. Если предполагается, что кузов автомобиля будут перекрашивать полностью, а сушку проводить при повышенной температуре в сушильной камере, нужно снять также колеса, стекла, обивку и другие нетермостойкие детали.

Если окраску отдельной части автомобиля проводят без демонтажа, то для защиты от попадания лакокрасочного материала на поверхности, находящиеся рядом, их закрывают трафаретами из картона или бумаги, можно также покрыть их слоем вазелина (защитной изолирующей пасты). Понятно, что изолирующие составы должны легко наноситься на поверхность и удаляться без применения растворителей, не взаимодействовать с металлом, лакокрасочными и гальваническими покрытиями.

Еще одно требование: при горячей сушке изолирующие составы не должны сгорать, растекаться и проникать в слои покрытия.

Пасту (вазелин) на кузов наносят волосяной кистью, при этом необходимо следить, чтобы паста не попала на поверхности, подлежащие окраске. Другими словами, все подготовительные работы необходимо проводить очень аккуратно, помня, что любой изъян может привести к досадным неудачам, портящим внешний облик только что окрашенного автомобиля. Случайно попавшую на окрашиваемую поверхность пасту нужно снять ветошью, а место попадания тщательно обезжирить тампоном, смоченным бензином.

Окончательно снимают пасту после того как последний слой краски (лака) хорошо высохнет.

Трафареты из бумаги или картона нужно вырезать, строго учитывая форму защищаемой ими части кузова. Приклеивают трафареты к кузову с помощью вазелина или липкой ленты.

Необходимо обратить внимание на качество используемой бумаги или картона. Бумага должна иметь хорошую механическую прочность, выдерживать смачивание водой или лакокрасочным материалом. Предпочтительно использовать восковую пли парафинированную бумагу — эти сорта бумаги избавят автолюбителя от нежелательных сюрпризов.

Нередко мастер оказывается перед проблемой — как устранить дефект на только что окрашенной детали кузова (двери, крышке багажника, капоте, крыле и т.д.). При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля рекомендуется перекрашивать всю деталь (часть) целиком или до места (выступа и пр.), которое зрительно разграничили старую и вновь окрашенную поверхность. Все остальные варианты исправления дефекта надо отвергнуть сразу, иначе пятно новой краски будет заметно. Хотя, в последнее время, появились составы, при помощи которых можно смягчать переходы и редактировать погрешности в работе (таким составом, например, является ColorBlend).

В последнее время кузова автомобилей окрашивают в несколько цветов. Надо иметь в виду, что эмаль каждого цвета наносят и сушат отдельно, а четкой разграничительной линии в этом случае добиваются, наклеивая малярную ленту по границе раздела цветов. Остальную поверхность кузова, как и в других случаях, защищают пастой или трафаретами, пленкой или бумагой.

После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова необходимо снять до горячей сушки, так как при горячей сушке клей с ленты может оставить на краске несмываемые следы.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Финансовая деятельность АТО за 2009 –2011 г
Таблица 2.4 Финансовые показатели деятельности за 2009 год Показатели Един.измер. Маршрутные перевозки 2009 г. итого город пригород межгород 1.Доходы т.руб. 272875,1 159179,2 42905,2 70790,8 структура % 100 58,33 15,72 25,95 В том числе - выручка от продаж т.руб. 190191,1 92641,0 27071,9 28442,4 -с ...

Построение суточного плана-графика
План-график местной работы строится в двух вариантах. По каждому варианту производятся расчеты с целью определения: - минимальных интервалов между прибытием сборного поезда на станцию оборота и отправлением поезда обратного направления; - среднего времени простоя местного вагона на каждой промежуто ...

Проверка и регулирование привода управления подачей топлива
Для проверки необходимо нажать на педаль 17 (см. рис. 7) до упора. При этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 13 должна с ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru