Технические нормативы проектируемой дороги

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Технические нормативы проектируемой дороги

Страница 1

Расчёт технических нормативов

Определение расстояния видимости

Для автомобильной магистрали расстояние видимости определяем, исходя из первой схемы видимости (остановка автомобиля перед препятствием).

Расчет выполняем для горизонтального участка дороги:

,

V – скорость наиболее скоростного легкового автомобиля, км/ч;

КЭ – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, значения которого для легковых автомобилей и грузовых на их базе принимаются равными 1,3, а для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов -1,85;

j1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях, принимаемый равным 0,50;

lз.б. – зазор безопасности, принимаемый равным 5 м.

м

Расстояние видимости для встречного автомобиля принимаем равным 450 м по ГОСТ Р 52399-2005.

Определение наименьшего радиуса кривой в плане

,

V – расчетная скорость движения наиболее быстрого автомобиля, км/ч;

м – коэффициент поперечного сцепления, принимаемый из условий экономичности перевозок, принимаем равным 0,12 (по СНиП 2.05.02-85 для расчетной скорости 120 км/ч)

i2 – поперечный уклон проезжей части, равный 0,02.

м

Наименьший радиус кривой в плане принимаем равным 1200 м.

Наименьший радиус кривой в плане (с виражом):

м

Наименьший радиус кривой в плане (с виражом) принимаем равным 700 м.

Определение радиуса вертикальной выпуклой кривой

Радиус вертикальных выпуклых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:

,

L –расчетное расстояние видимости поверхности дороги,

h – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h=l,2 м).

м » 26000 м

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой равен 15000 м (по СНиП 2.05.02-85) для скорости 120 км/ч. Ввиду того, что полученная величина наименьшего радиуса вертикальной выпуклой кривой больше нормативной, в качестве действующей принимаем расчётную.

Определение радиуса вертикальной вогнутой кривой

Радиус вертикальных вогнутых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар, так как фары автомобиля на вогнутых кривых малых радиусов освещают поверхность покрытия лишь вблизи автомобиля, и необходимое расстояние видимости может быть не обеспечено:

,

S – расчетное расстояние видимости поверхности покрытия, м,

hф – высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (hф=0,75),

a – угол рассеивания пучка света фар (a=2°).

м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой равен 6000 м. Ввиду того, что полученная величина наименьшего радиуса вертикальной выпуклой кривой больше нормативной, в качестве действующей принимаем расчётную.

Определение необходимого числа полос движения

Число полос движения:

,

a – коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой (а=0,1),

Nпр – приведенная интенсивность движения, авт./сут.

z – расчетный коэффициент загрузки дороги движением (z=0,3);

Р – пропускная способность полосы движения, авт./ч, Рmax – 2000 легковых авт./ч для одной полосы многополосной дороги

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Анализ эффективности управления автохозяйством в УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
Попробуем произвести анализ работы автохозяйства УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга за периоды: с января 2007 года по апрель 2009 года; и с апреля 2009 года по декабрь 2011 года, и провести оценку управления автохозяйством УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга. ...

Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса
С точки зрения методологии изучение основных тенденций изменения спроса и его моделирование на перспективу должны осуществляться с учетом системы факторов двух типов (см. рис. 1): · определяющих величину спроса на каждом из уровней иерархической структуры: народное хозяйство – отрасль – предприятие ...

Расчет гидроцилиндра на продольную устойчивость
Продольная устойчивость телескопического гидроцилиндра обеспечивается при соотношении длины хода l плунжера к его диаметру D: l/D<10. При большем соотношении необходимо использовать другую методику. Продольная устойчивость телескопического гидроцилиндра обеспечивается Розрахунок параметров опор ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru