Технические нормативы проектируемой дороги

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Технические нормативы проектируемой дороги

Страница 1

Расчёт технических нормативов

Определение расстояния видимости

Для автомобильной магистрали расстояние видимости определяем, исходя из первой схемы видимости (остановка автомобиля перед препятствием).

Расчет выполняем для горизонтального участка дороги:

,

V – скорость наиболее скоростного легкового автомобиля, км/ч;

КЭ – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, значения которого для легковых автомобилей и грузовых на их базе принимаются равными 1,3, а для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов -1,85;

j1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях, принимаемый равным 0,50;

lз.б. – зазор безопасности, принимаемый равным 5 м.

м

Расстояние видимости для встречного автомобиля принимаем равным 450 м по ГОСТ Р 52399-2005.

Определение наименьшего радиуса кривой в плане

,

V – расчетная скорость движения наиболее быстрого автомобиля, км/ч;

м – коэффициент поперечного сцепления, принимаемый из условий экономичности перевозок, принимаем равным 0,12 (по СНиП 2.05.02-85 для расчетной скорости 120 км/ч)

i2 – поперечный уклон проезжей части, равный 0,02.

м

Наименьший радиус кривой в плане принимаем равным 1200 м.

Наименьший радиус кривой в плане (с виражом):

м

Наименьший радиус кривой в плане (с виражом) принимаем равным 700 м.

Определение радиуса вертикальной выпуклой кривой

Радиус вертикальных выпуклых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:

,

L –расчетное расстояние видимости поверхности дороги,

h – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h=l,2 м).

м » 26000 м

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой равен 15000 м (по СНиП 2.05.02-85) для скорости 120 км/ч. Ввиду того, что полученная величина наименьшего радиуса вертикальной выпуклой кривой больше нормативной, в качестве действующей принимаем расчётную.

Определение радиуса вертикальной вогнутой кривой

Радиус вертикальных вогнутых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар, так как фары автомобиля на вогнутых кривых малых радиусов освещают поверхность покрытия лишь вблизи автомобиля, и необходимое расстояние видимости может быть не обеспечено:

,

S – расчетное расстояние видимости поверхности покрытия, м,

hф – высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (hф=0,75),

a – угол рассеивания пучка света фар (a=2°).

м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой равен 6000 м. Ввиду того, что полученная величина наименьшего радиуса вертикальной выпуклой кривой больше нормативной, в качестве действующей принимаем расчётную.

Определение необходимого числа полос движения

Число полос движения:

,

a – коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой (а=0,1),

Nпр – приведенная интенсивность движения, авт./сут.

z – расчетный коэффициент загрузки дороги движением (z=0,3);

Р – пропускная способность полосы движения, авт./ч, Рmax – 2000 легковых авт./ч для одной полосы многополосной дороги

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Основные концепции организации железнодорожных перевозок в странах Западной Европы, Азии и США
Система управления железнодорожным транспортом различна для большинства стран мира. Лишь в некоторых странах (США, Канада, Япония, Бразилия, Австралия) имеются частные железные дороги (в США и Японии все железные дороги частные, в других перечисленных странах частные дороги действуют наряду с госуд ...

Внешний тюнинг. Тонировка стёкол автомобиля
Как известно, тонировка придает автомобилю эстетичный вид, она очень актуальна в жаркое время года, потому что препятствует нагреву салона, так же бережет имущество, лишний раз не привлекая внимания воров и вандалов к содержимому салона. Но тонировка должна быть осуществлена в соответствии с нашим ...

Анализ пассажиропотока по участкам маршрута
Решение различных задач организации пассажирских перевозок связано с изучением распределения пассажиропотока. Пассажиропотоком называют пассажиров, которые перевозятся или должны быть перевезены на каждом отрезке пути между остановками автобусного маршрута или в целом по всей сети автобусных маршру ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru