Были разработаны 4 варианта трассы дороги.
Карта масштаба 1:25000 с 4-мя вариантами трассы представлена на листе, варианты трассы показаны разными цветами и указаны на чертеже.
Описание вариантов плана трассы, общая характеристика и обоснование намеченных вариантов трассы
Выдержка из табл. 2.2 технических нормативов, имеющих отношение к вариантному проектированию плана трассы дороги
Технические нормативы |
Единица измер. |
По нормативу |
Норматив: |
По расчету |
Принимаем для проектирования |
Интенсивность движения |
авт./сут. |
¾ |
¾ |
¾ |
4500 |
Техническая категория |
- |
II |
[3]*, табл. 1 |
¾ |
II |
Расчетная скорость движения |
км/ч |
120 |
Задание (по [3] 100 км/ч) |
¾ |
120 |
Число полос |
шт. |
2 |
[3], табл. 1 |
2 |
2 |
Наименьшие радиусы кривых в плане -с виражом |
м |
800 ¾ |
[4]***, табл. 10 |
1200 700 |
1200 700 |
Максимальный уклон виража (для кривой в плане R=1000-2000 м) |
‰ |
20-30 |
[4], табл. 8 |
¾ |
20-30 |
Предельная длина прямой в плане в равнинной местности |
м |
2000-3500 |
[4], табл. 15 |
¾ |
2000-3500 |
Расстояние видимости: - для остановки - для встречного автомобиля |
м м |
250 450 |
[2], табл. 1 |
250 ¾ |
250 450 |
[3] ГОСТР52399-2005. Классификация автомобильных дорог.
[2] ГОСТР52398-2005. Геометрические элементы дорог.
[4] СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.
Исходные данные: Карта масштаба 1:25000, сечение горизонталей: основных через 2 м и вспомогательных через 0,5 м. Проектирование осуществляется на основе технических условий (см. главу 2, табл. 2.2). начальный пункт участка трассы (ПК 0) расположен на равнинном участке , конечный - также на равнинном участке, севернее ручья. Трасса будет пересекать две существующие дороги III технической категории (пересечения в разных уровнях)
Рассмотрим все варианты трасс (все они соединяют между собой 2 дороги II категории):
1) Вариант 1 (длина 7,195 км) построен методом жесткого трассирования. Имеет 3 угла поворота со вписанными кривыми (каждая из них имеет переходные кривые).Вариант 1 проходит левее воздушной лини, обходя находящиеся на этой воздушной линии 2 холма и фруктовый сад справа. Пересекает реку под углом около 70˚. Перепады по высоте минимальны, большую часть пути проходит вдоль одинаковых горизонталей.
2) Вариант 2 (длина 7,028 км) построен методом свободное + жесткое трассирование. Имеет 3 угла поворота, из которых один равен 20˚, остальные менее 3˚. Наиболее близок к воздушной линии. Обходит справа наиболее крупный холм вначале, обходит фруктовый сад слева. Пересекает реку под углом около 80-90˚. Перепады по высоте существеннее.
Расчет элементов трассы проводился по следующим формулам:
Тангенс
Биссектриса
Другие публикации:
Сведения о работе
маршрута № 19. Характеристика маршрута
Маршрут – это заранее спланированный путь следования автобуса. Данный маршрут № 19 является городским, комбинированным, напряженным, круглогодичным. Протяженность маршрута в прямом направлении 10,2 км., во встречном направлении 10,9 км. Расстояние от автопредприятия до начального пункта маршрута – ...
Расчёт показателей использования локомотивов
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке. Следовательно, средний оборот электро ...
Охрана труда и окружающей среды
Основные требования техники безопасности при эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонте автомобилей и их агрегатов. Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке и для ремонта необходимо ус ...