Были разработаны 4 варианта трассы дороги.
Карта масштаба 1:25000 с 4-мя вариантами трассы представлена на листе, варианты трассы показаны разными цветами и указаны на чертеже.
Описание вариантов плана трассы, общая характеристика и обоснование намеченных вариантов трассы
Выдержка из табл. 2.2 технических нормативов, имеющих отношение к вариантному проектированию плана трассы дороги
Технические нормативы |
Единица измер. |
По нормативу |
Норматив: |
По расчету |
Принимаем для проектирования |
Интенсивность движения |
авт./сут. |
¾ |
¾ |
¾ |
4500 |
Техническая категория |
- |
II |
[3]*, табл. 1 |
¾ |
II |
Расчетная скорость движения |
км/ч |
120 |
Задание (по [3] 100 км/ч) |
¾ |
120 |
Число полос |
шт. |
2 |
[3], табл. 1 |
2 |
2 |
Наименьшие радиусы кривых в плане -с виражом |
м |
800 ¾ |
[4]***, табл. 10 |
1200 700 |
1200 700 |
Максимальный уклон виража (для кривой в плане R=1000-2000 м) |
‰ |
20-30 |
[4], табл. 8 |
¾ |
20-30 |
Предельная длина прямой в плане в равнинной местности |
м |
2000-3500 |
[4], табл. 15 |
¾ |
2000-3500 |
Расстояние видимости: - для остановки - для встречного автомобиля |
м м |
250 450 |
[2], табл. 1 |
250 ¾ |
250 450 |
[3] ГОСТР52399-2005. Классификация автомобильных дорог.
[2] ГОСТР52398-2005. Геометрические элементы дорог.
[4] СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.
Исходные данные: Карта масштаба 1:25000, сечение горизонталей: основных через 2 м и вспомогательных через 0,5 м. Проектирование осуществляется на основе технических условий (см. главу 2, табл. 2.2). начальный пункт участка трассы (ПК 0) расположен на равнинном участке , конечный - также на равнинном участке, севернее ручья. Трасса будет пересекать две существующие дороги III технической категории (пересечения в разных уровнях)
Рассмотрим все варианты трасс (все они соединяют между собой 2 дороги II категории):
1) Вариант 1 (длина 7,195 км) построен методом жесткого трассирования. Имеет 3 угла поворота со вписанными кривыми (каждая из них имеет переходные кривые).Вариант 1 проходит левее воздушной лини, обходя находящиеся на этой воздушной линии 2 холма и фруктовый сад справа. Пересекает реку под углом около 70˚. Перепады по высоте минимальны, большую часть пути проходит вдоль одинаковых горизонталей.
2) Вариант 2 (длина 7,028 км) построен методом свободное + жесткое трассирование. Имеет 3 угла поворота, из которых один равен 20˚, остальные менее 3˚. Наиболее близок к воздушной линии. Обходит справа наиболее крупный холм вначале, обходит фруктовый сад слева. Пересекает реку под углом около 80-90˚. Перепады по высоте существеннее.
Расчет элементов трассы проводился по следующим формулам:
Тангенс
Биссектриса
Другие публикации:
Расчет показателей использования РПС и построение графика его оборота
Расчет показателей производится для заданного в п. 2 задания типа РПС. Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо расчитать следующие показатели: 1. Статическая нагрузка вагона: Pст ср = , т/ваг. где Pп -количество погруженных тонн гру ...
Технология работы с поездами
своего формирования
Перед отправлением со станции поездов своего формирования производятся следующие операции: - техническое обслуживание вагонов, коммерческий осмотр; - устранение неисправностей; - ввод ТГНЛ на сформированный состав в ГИД УРАЛ или АРМ ТК; - прицепка поездного локомотива; - постановка сигналов на хвос ...
Выбор варианта план-графика местной работы участка
Б-В
Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается на основании технико-экономического сравнения. За критерий оптимальности принимаем минимум сопоставимых эксплуатационных расходов: E=Епл + Емл + Евч, (3.7) где Е – эксплуатационные расходы по вариантам, руб; Епл– суммарные за ...