В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу.
Организация охраны труда
При работе подвижного состава авто транспорта на линии, а также на АТП осуществляет его руководитель (директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП.
В обязанности инженера входят:
- контроль выполнения инструкций по ТБ и их соблюдение;
- расследование несчастных случаев;
- обучение рабочих ТБ;
Производственные вредности
Все цеха, участки, подразделения на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П.2.04.05-86). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений. Концентрация вредных веществ представлена в виде таблицы.
Таблица 6. Концентрация вредных веществ
Наименование вещества |
Величина предельно-допустимой концентрац.(мг/м3). |
1. Акролеин |
0,2 |
2. Свинец и его неорганические соединения |
0,01 |
3. Оксиды углерода |
20 |
4. Лигроин |
300 |
5. Оксиды азота |
5 |
6. Уайт-спирит (на С) |
300 |
7. Углеводороды |
300 |
8. Тетраэтилсвинец |
0.05 |
9. Бензит (на С) |
100 |
10. Метанол |
5 |
11. Хлорид водорода |
5 |
12. Сернистый альдегид |
1 |
13. Щелочи едкие |
0,5 |
Оптимальные метеорологические условия
Оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до , места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.
Допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 7.
Таблица 7. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.
Категория работ |
Температура воздуха, С |
Относительная влажность в % - тах. |
Скорость движения воздуха м/с. |
Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С |
Легкая-1. |
19-25,С |
75 |
0,2 |
15-26, С |
Средней тяжести-2. |
15-21,С |
75 |
0,4 |
13-24, С |
Тяжелая-3. |
13-19, С |
75 |
0,5 |
12-19, С |
Другие публикации:
Подбор размера шин и расчет радиуса качения
Для подбора шин и определения по их размерам радиуса качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам. У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке на задний мост приходится 52…55% нагрузки от п ...
Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
Категории поездов: · дальние, следующие на расстояние более 700 км; · местные, следующие на расстояние до 700 км; · пригородные, следующие на расстояние до 150 км. В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельн ...
Графический план перехода
Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляем в виде графического плана перехода. Первый лист охватывает весь переход в крупном масштабе, а второй –крупномасштабный- сложный участок. Расчёт производим в следующей последовательности: Находим единицу карты ...