Охрана труда и окружающей среды

Другое » Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП » Охрана труда и окружающей среды

Страница 2

Освещение

Производственное освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа, а по функциональному назначению на 5 типов.

В зависимости от источника света:

- искусственное;

- естественное;

- совмещенное;

В зависимости от назначения:

- рабочее;

- аварийное;

- эвакуационное;

- охранное;

- дежурное;

Нормы предусматривают использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света.

Производственный шум, ультразвук и вибрация

Источники шума на АТП: двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее.

Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее. (5).

Требования к технологическим процессам и оборудованию

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы соответстваватьтребованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.

Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда. (5).

Электробезопасность

Опасность поражения электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов.

К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.

Пожарная безопасность

Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.

Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:

- категория А – взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);

- категория Б – взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);

- категория В – пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);

- категория Г – участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;

- категория Д – несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.

Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности (5).

Охрана окружающей среды

Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.

Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения (5).

В ходе разработки данного проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет количества постов в зоне ТР
Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, то есть: Принимаем 1 пост Основное количество постов n1 рассчитывается по формуле: где: ТПОСТР.ТР. – годовая трудоемкость постовых работ по зоне ТР; ТПОСТР.ТР. (КамАЗ) = 5331 ТПОСТР.ТР. (ЗИЛ) = 2674 ТПОСТР.ТР. ...

Расчет себестоимости ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436
Себестоимость – это затраты на заработную плату, материалы и общехозяйственные расходы. Себестоимость определяем по формуле (3.1) где - расходы на заработную плату, рублей; - затраты на материалы, руб.; - общехозяйственные расходы, рублей; Расчет расходов на заработную плату Заработную плату опреде ...

Общая годовая трудоемкость ТР
Годовой объём работ (время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта изделий в человеко-часах и рассчитывается по формуле: ∑Ттр = tтр*∑Lг/1000, чел-ч [1, стр.140] где tтр = 9,0 чел ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru