Исходные данные
Местоположение – Псковская область.
Категория автомобильной дороги – II.
Количество полос движения – 2.
Требуемый уровень надежности – Кн=0,98 ( [6], табл. 3.1)
Показатель изменения интенсивности движения по годам – q=1.06.
Тип грунта –супесь легкая.
Тип местности по увлажнению – 2.
Уровень грунтовых вод –1 м (в пониженных местах).
Перспективная интенсивность движения:
Таблица 4.1.1
Тип транспортного средства |
Процент содержания в потоке, % |
Перспективная интенсивность, авт./сут |
легковые |
50 |
2250 |
Грузовые автомобили с грузоподъемностью, т: | ||
2 |
5 |
225 |
6 |
20 |
900 |
8 |
12 |
540 |
14 |
3 |
135 |
Автопоезда: | ||
12 |
7 |
315 |
30 |
3 |
135 |
Итого: |
100 |
4500 |
Исходя из транспортно-эксплуатационных требований, на дороге II категории устраивается усовершенствованное покрытие капитального типа. Согласно «Изменению № 5» к СНиП 2.05.02-85 п. 4.2 от 8 октября 2004 г. В качестве расчётного принимается автомобиль с наибольшей нагрузкой на одиночную ось 115 кН (11,5 тс), с расчётным диаметром следа колеса D=40 см.
Расчет дорожной одежды проводиться по ОДН 218.046-01 на все этапы конструирования:
допустимый упругий прогиб
сдвигоустойчивость подстилающего грунта или малосвязанных материалов
расчет на сопротивление монолитных слоев усталостному сопротивлению при изгибе
проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость
Определение общего модуля упругости и допустимого упругого прогиба нежесткой дорожной одежды (для основной проезжей части)
Для II дорожно-климатической зоны определяем по табл. 6.2 [6] расчетный срок службы дорожной одежды с учетом ее капитальности и категории.
II дор.-клим. зона
Тсл=15 лет
Дорожную одежду рассчитывают по расчетной интенсивности движения на последний год ее службы Nm (m принимают по табл. 6.2 [6] )
q = 1.06 ежегодный прирост интенсивностиàа = 0,75 (для Тсл=15 лет)
Таблица 4.2.1
состав потока по маркам а/м |
доля а/м в составе потока, % |
интенсивность движения на перспективу в 20 лет, N20 |
интенсивность движ-я на пол год срока службы одежды Nm |
коэф-т Smсум, привед-й к нагрузке 115 кН |
Nm*Smсум | |
грузовые с грузоподъемностью, т: | ||||||
2 |
5 |
225 |
169 |
0,055 |
9,3 | |
6 |
20 |
900 |
675 |
0,111 |
74,9 | |
8 |
12 |
540 |
405 |
0,563 |
228,0 | |
14 |
3 |
135 |
101 |
1,951 |
197,5 | |
автопоезда грузоподъемностью, т: | ||||||
12 |
7 |
315 |
236,25 |
0,563 |
133,0 | |
30 |
3 |
135 |
101 |
1,466 |
148,4 | |
Итог |
Nm*Smсум= |
791 |
Другие публикации:
Движение по автомагистралям и дорогам для автомобмлей
Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами орг ...
Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТХ(19), Руководства по диагностике (16) и табеля гаражного оборудования. Перечень оборудования представлен в таблице ниже. Технологическо ...
Классификация поршневых двигателей
Авиационные поршневые двигатели могут быть классифицированы по различным признакам: - по числу цилиндров – на двигатели четырехцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.; - в зависимости от рода применяемого топлива – на двигатели легкого или тяжелого топлива; - по способу смесеобра ...