Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 10

(модули упругости а/б определяются по табл. П.3.1 [6])

б) по отношениям по номограмме рис. 3.4 определяем = 1,75.

Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:

,

- растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку;

Кв - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, кв = 0,85;

Р - расчетное давление.

= 1,75×0,6×0,85 = 0,8925 МПа.

в) рассчитываем предельное растягивающее напряжение по формуле:

где Rо - нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе для расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки. R0 = 8,00 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл.П.3.1);

k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;

k2 - то же, под воздействием погодно-климатических факторов k2 = 0,95 (табл.3.6);

vR - коэффициент вариации прочности на растяжение vR =0,10(табл.П.4.1);

t - коэффициент нормативного отклонения t = 1,71(табл.П.4.2).

Где SNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;

т – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя т = 4,3(табл.П.3.1);

a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1).

г) ,

что больше, чем .

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.

Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.

1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:

zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.

2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:

lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.

По таблицам и графикам находим коэффициенты:

Кугв = 0,48 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);

Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;

Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;

Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;

Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.

По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:

lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,48×1,0×1,1×1,3×1,25 = 1,9 см.

Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,7 см, следовательно, морозного пучения не будет.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие публикации:

Ремонт коллекторов
Якоря, поступающие из пропиточного отделения, устанавливают на позиции для обточки, шлифовки и продорожки коллектора. Такую обработку выполняют в определенной последовательности: сначала коллектор продороживают, затем обтачивают, снимают фаски, шлифуют и полируют поверхность коллектора. Продорожку ...

Описание технологии перегрузочных работ по вариантам
В проекте рассматривается три варианта работ и две схемы механизации, следовательно, описываем технологию перегрузочных работ по трем вариантам (судно-вагон, судно-склад, склад-вагон) и по двум схемам механизации (с участием портального и мостового кранов) На территорию порта к причалу подано судно ...

Контроль за эксплуатацией транспортных средств в ОВД
В органе внутренних дел, эксплуатирующем транспортные средства, ежемесячно составляется отчет по эксплуатации транспортных средств, форма которого устанавливается подразделением МВД России, который не позднее первых шести рабочих дней следующего за отчетным периодом месяца вместе со сданными путевы ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru