Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 10

(модули упругости а/б определяются по табл. П.3.1 [6])

б) по отношениям по номограмме рис. 3.4 определяем = 1,75.

Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:

,

- растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку;

Кв - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, кв = 0,85;

Р - расчетное давление.

= 1,75×0,6×0,85 = 0,8925 МПа.

в) рассчитываем предельное растягивающее напряжение по формуле:

где Rо - нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе для расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки. R0 = 8,00 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл.П.3.1);

k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;

k2 - то же, под воздействием погодно-климатических факторов k2 = 0,95 (табл.3.6);

vR - коэффициент вариации прочности на растяжение vR =0,10(табл.П.4.1);

t - коэффициент нормативного отклонения t = 1,71(табл.П.4.2).

Где SNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;

т – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя т = 4,3(табл.П.3.1);

a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1).

г) ,

что больше, чем .

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.

Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.

1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:

zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.

2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:

lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.

По таблицам и графикам находим коэффициенты:

Кугв = 0,48 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);

Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;

Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;

Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;

Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.

По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:

lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,48×1,0×1,1×1,3×1,25 = 1,9 см.

Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,7 см, следовательно, морозного пучения не будет.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие публикации:

Пожарная безопасность
Танкеры и нефтеналивные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, вследствие того, что при определенных условиях на этих судах может произойти взрыв или пожар, часто с тяжелыми последствиями. Пожарная характеристика каждого груза определяется классом, к которому он принад ...

Остойчивость, непотопляемость и качка судна
Учитывая, что главные размерения, полное водоизмещение судна и его форма корпуса весьма незначительно отличаются от судна-прототипа, остойчивость для всех эксплуатационных случаев нагрузки удовлетворяет требованиям Правил Регистра для судов I ограниченного района плавания. Во всех эксплуатационных ...

Составление анализа по БП за пятилетний период
Общие данные о состоянии безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ в 2005 ГОДУ В течение 2005 года с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 12 авиационных происшествий (в том числе 7 катастроф, в которых погибло 56 человек). За аналогичный период 2004 года произошло ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru