(модули упругости а/б определяются по табл. П.3.1 [6])
б) по отношениям по номограмме рис. 3.4 определяем
= 1,75.
Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:
,
- растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку;
Кв - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, кв = 0,85;
Р - расчетное давление.
= 1,75×0,6×0,85 = 0,8925 МПа.
в) рассчитываем предельное растягивающее напряжение по формуле:
где Rо - нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе для расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки. R0 = 8,00 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл.П.3.1);
k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;
k2 - то же, под воздействием погодно-климатических факторов k2 = 0,95 (табл.3.6);
vR - коэффициент вариации прочности на растяжение vR =0,10(табл.П.4.1);
t - коэффициент нормативного отклонения t = 1,71(табл.П.4.2).
Где SNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;
т – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя т = 4,3(табл.П.3.1);
a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1).
г) ,
что больше, чем .
Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.
Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.
1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:
zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.
2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:
lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.
По таблицам и графикам находим коэффициенты:
Кугв = 0,48 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);
Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;
Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;
Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;
Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.
По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:
lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,48×1,0×1,1×1,3×1,25 = 1,9 см.
Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,7 см, следовательно, морозного пучения не будет.
Другие публикации:
Выбор режима работы производственных подразделении
Работы производственных подразделений, занятых в АТП техническом обслуживании, диагностикой и текущим ремонтом, должны быть согласованы с режимом работы автомобилей на линии. При выборе их режима работы следует исходить из требования – выполнять большие объемы работ по ТО ТР в межсменное время. Выб ...
Расчет общесудовых систем
Осушительная система Система осушения предназначена для удаления небольших скоплений воды, появившихся в результате отпотевания корпуса, не плотности соединений трубопроводов, течей в корпусе. На самоходных судах с главными двигателями общей мощностью менее 220 кВт должно быть не менее двух осушите ...
Сборка и проверка рессор после ремонта
Отремонтированные и вновь изготовленные листы поступают на сборку. Перед сборкой рессорные листы должны быть смазаны графитовой смазкой. Собранные рессоры подвергаются испытанию на специальном стенде, показанном на рисунке 2. Основой стенда служит рама 1 сварной конструкции. Нагрузка на рессоры соз ...