(коэф-т Smсум взят из [25], табл. 6,1)
Определяем по данным таблицы приведенную к расчетной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды коэффициент полосности fпол=0,55 для 2х полос движения
привед.ед/сут. на полосу
по карте на рис. П.6.1 определяем номер района, где расположена проектируемая дорога и по этому номеру определяем с помощью табл. П.6.1 [6] определяем рекомендуемое количество расчетных дней в году Трдг, в течении которых дорожная одежда работает в особо неблагоприятных условиях.
Трдг=125 дней
определяем значение коэффициента суммирования приложения нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс по табл. п. 6.3 [6]
Кс = 23,2 для Тсл=15
определяем значение коэффициента Кп, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего по табл. 5.4 [6]. Для II категории дороги и капитального типа одежды Кп = 1,5
Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды
приложений
Определяем по формуле 3.10 [6] минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды:
для нагрузки 115 кН С=3,20
МПа
Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еоб для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности , назначаемого по табл. 3.1 [6] и заданной надежности Кн (для II категории не ниже 0,95, назначаем Кн= 0,95)
Кн=0,95; =1,20
МПа
сравниваем общий модуль упругости с минимально допустимым его значением, приведенным в табл. 3.4 [6]
àпринимаем для расчетов Е=304 МПа
Определение общего модуля упругости и допустимого упругого прогиба нежесткой дорожной одежды (для обочины)
1. II дор.-клим. зона
Тсл=15 лет
q = 1.06 ежегодный прирост интенсивностиàа = 0,75
3. коэффициент полосности fпол=0,01 для остановочной полосы
привед.ед/сут. на полосу
4. Трдг=125 дней
5. Кс = 23.2 для Тсл=15
6. Кп = 1,5
приложений
8. минимальный требуемый модуль для нагрузки 11 кН С=3,20
МПа
9. Кн=0,98; =1,20
МПа
Определение расчётных характеристик грунта
Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчётах дорожных одежд на прочность, служат модуль упругости грунта Егр, угол внутреннего трения цгр и удельное сцепление сгр.
Расчётные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчётной влажности, обусловленной природными условиями и особенностями его работы, по таблицам и графикам, составленным на основании обобщении многочисленных испытаний грунтов.
Дорожно-климатическая зона – II. Тип местности по увлажнению – 1. Грунт – супесь легкая.
Средняя влажность грунта Wср=0,73 (в долях от Wт) ( [6], табл.П.2.1)
Расчётная влажность ( [16] ч.1, стр. 314), где г – коэффициент вариации влажности (г=0,1); t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от заданного уровня проектной надёжности конструкции дорожной одежды (при уровне проектной надёжности Кн=0,95, t = 1,71 ) ( [16] ч.1, стр. 315);
По полученному значению, используя таблицы П.2.4, П.2.5 [16] «Рекомендуемые нормативные значения механических характеристик грунтов и песчаных, конструктивных слоёв», определяем характеристики грунта:
Сгр=0,003 МПа; цгр=11°; Егр=42 МПа.
Назначение материалов дорожной одежды и их расчётные характеристики.
Таблица 4.4.1
№ |
Материал |
Нормативный документ |
Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа |
Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа |
1 |
Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 (табл. П.3.2, [6] ) |
ГОСТ 9128-97 |
3200 |
1800 |
2 |
Асфальтобетон пористый к/з II марка тип В на БНД 60/90 (табл. П.3.2, [6] ) |
ГОСТ 9128-97 |
2000 |
1200 |
3 |
Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки (табл. П.3.5, [6] ) |
ГОСТ 8267-93 |
600 |
600 |
4 |
Щебень фракционированный мелким высокоактивным шлаком (40-80), устроенный по способу заклинки (табл. П.3.9, [6] ) |
ГОСТ 8267-93 |
450 |
450 |
5 |
Щебень, мах размер зерен – 40 мм (табл. П.3.8, [6] ) |
ГОСТ 25607-94 |
260 |
260 |
6 |
Грунт, укрепленный жидким органическим вяжущим (табл. П.3.4, [6] ) |
ГОСТ 30491-97 |
280 |
280 |
7 |
Песчано-гравийная смесь, мах размер зерен -20 мм (табл. П.3.8, [6] ) |
ГОСТ 25607-94 |
260 |
260 |
8 |
Песок среднезернистый (табл. П.2.5, [6] ) |
ГОСТ 8736-93 |
120 |
120 |
9 |
Супесь легкая (табл. П.2.5, [6] ) |
65 |
65 |
Другие публикации:
Интегральные удельные приведенные затраты по порту и флоту и выбор
оптимального варианта
Удельные приведённые затраты: , руб. , руб. I вариант: Sп = 11.1 (руб./т); Sф = 0,07 (руб./т); kп = 25.5 (руб./т.); kф = 1.7 (руб./т) 11.1 + 0.1*25.5 = 13.65 (руб./т); 0.07 +0.1*1.7 = 0.24 (руб./т); Суммарные затраты: 0.24 +13.65 = 13.89 (руб./т). II вариант: Sп = 6.1 (руб./т); Sф = 0.19 (руб./т); ...
Расчёт количества стойл, фронта ремонтов и деповского процента неисправных
электровозов
Расчёт количества стойл для выполнения программы текущих ремонтов и технических обслуживаний Количество ремонтных стойл определяется программой ремонта электровозов, простоем их в ремонте или на техническом обслуживании данного вида, а также продолжительностью и числом рабочих смен. Количество стой ...
Технология работы с поездами
своего формирования
Перед отправлением со станции поездов своего формирования производятся следующие операции: - техническое обслуживание вагонов, коммерческий осмотр; - устранение неисправностей; - ввод ТГНЛ на сформированный состав в ГИД УРАЛ или АРМ ТК; - прицепка поездного локомотива; - постановка сигналов на хвос ...