Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 2

(коэф-т Smсум взят из [25], табл. 6,1)

Определяем по данным таблицы приведенную к расчетной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды коэффициент полосности fпол=0,55 для 2х полос движения

привед.ед/сут. на полосу

по карте на рис. П.6.1 определяем номер района, где расположена проектируемая дорога и по этому номеру определяем с помощью табл. П.6.1 [6] определяем рекомендуемое количество расчетных дней в году Трдг, в течении которых дорожная одежда работает в особо неблагоприятных условиях.

Трдг=125 дней

определяем значение коэффициента суммирования приложения нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс по табл. п. 6.3 [6]

Кс = 23,2 для Тсл=15

определяем значение коэффициента Кп, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего по табл. 5.4 [6]. Для II категории дороги и капитального типа одежды Кп = 1,5

Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды

приложений

Определяем по формуле 3.10 [6] минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды:

для нагрузки 115 кН С=3,20

МПа

Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еоб для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности , назначаемого по табл. 3.1 [6] и заданной надежности Кн (для II категории не ниже 0,95, назначаем Кн= 0,95)

Кн=0,95; =1,20

МПа

сравниваем общий модуль упругости с минимально допустимым его значением, приведенным в табл. 3.4 [6]

àпринимаем для расчетов Е=304 МПа

Определение общего модуля упругости и допустимого упругого прогиба нежесткой дорожной одежды (для обочины)

1. II дор.-клим. зона

Тсл=15 лет

q = 1.06 ежегодный прирост интенсивностиàа = 0,75

3. коэффициент полосности fпол=0,01 для остановочной полосы

привед.ед/сут. на полосу

4. Трдг=125 дней

5. Кс = 23.2 для Тсл=15

6. Кп = 1,5

приложений

8. минимальный требуемый модуль для нагрузки 11 кН С=3,20

МПа

9. Кн=0,98; =1,20

МПа

Определение расчётных характеристик грунта

Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчётах дорожных одежд на прочность, служат модуль упругости грунта Егр, угол внутреннего трения цгр и удельное сцепление сгр.

Расчётные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчётной влажности, обусловленной природными условиями и особенностями его работы, по таблицам и графикам, составленным на основании обобщении многочисленных испытаний грунтов.

Дорожно-климатическая зона – II. Тип местности по увлажнению – 1. Грунт – супесь легкая.

Средняя влажность грунта Wср=0,73 (в долях от Wт) ( [6], табл.П.2.1)

Расчётная влажность ( [16] ч.1, стр. 314), где г – коэффициент вариации влажности (г=0,1); t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от заданного уровня проектной надёжности конструкции дорожной одежды (при уровне проектной надёжности Кн=0,95, t = 1,71 ) ( [16] ч.1, стр. 315);

По полученному значению, используя таблицы П.2.4, П.2.5 [16] «Рекомендуемые нормативные значения механических характеристик грунтов и песчаных, конструктивных слоёв», определяем характеристики грунта:

Сгр=0,003 МПа; цгр=11°; Егр=42 МПа.

Назначение материалов дорожной одежды и их расчётные характеристики.

Таблица 4.4.1

Материал

Нормативный документ

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа

1

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 (табл. П.3.2, [6] )

ГОСТ 9128-97

3200

1800

2

Асфальтобетон пористый к/з II марка тип В на БНД 60/90

(табл. П.3.2, [6] )

ГОСТ 9128-97

2000

1200

3

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

(табл. П.3.5, [6] )

ГОСТ 8267-93

600

600

4

Щебень фракционированный мелким высокоактивным шлаком (40-80), устроенный по способу заклинки

(табл. П.3.9, [6] )

ГОСТ 8267-93

450

450

5

Щебень, мах размер зерен – 40 мм (табл. П.3.8, [6] )

ГОСТ 25607-94

260

260

6

Грунт, укрепленный жидким органическим вяжущим (табл. П.3.4, [6] )

ГОСТ 30491-97

280

280

7

Песчано-гравийная смесь, мах размер зерен -20 мм (табл. П.3.8, [6] )

ГОСТ 25607-94

260

260

8

Песок среднезернистый

(табл. П.2.5, [6] )

ГОСТ 8736-93

120

120

9

Супесь легкая

(табл. П.2.5, [6] )

65

65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Технико-экономическое сравнение вариантов трассы и расчёт эффективности капитальных вложений
Определение стоимости строительства земляного полотна Исходные данные: - район строительства дороги II технической категории – Псковская область; - длина дороги – 7195 м; - объём земляных работ – 60,010 тыс.м3; - грунтовый карьер располагается на расстоянии 12 км. Предварительно определяем объёмы з ...

Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда и техника безопасности на производстве это система законодательных актов, социально-экономических, организационно-технических, санитарных и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе его труда на произв ...

Тяговая территория локомотивного депо
На тяговой территории располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здания стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов; устройства для экипировки локом ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru