Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 2

(коэф-т Smсум взят из [25], табл. 6,1)

Определяем по данным таблицы приведенную к расчетной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды коэффициент полосности fпол=0,55 для 2х полос движения

привед.ед/сут. на полосу

по карте на рис. П.6.1 определяем номер района, где расположена проектируемая дорога и по этому номеру определяем с помощью табл. П.6.1 [6] определяем рекомендуемое количество расчетных дней в году Трдг, в течении которых дорожная одежда работает в особо неблагоприятных условиях.

Трдг=125 дней

определяем значение коэффициента суммирования приложения нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс по табл. п. 6.3 [6]

Кс = 23,2 для Тсл=15

определяем значение коэффициента Кп, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего по табл. 5.4 [6]. Для II категории дороги и капитального типа одежды Кп = 1,5

Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды

приложений

Определяем по формуле 3.10 [6] минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды:

для нагрузки 115 кН С=3,20

МПа

Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еоб для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности , назначаемого по табл. 3.1 [6] и заданной надежности Кн (для II категории не ниже 0,95, назначаем Кн= 0,95)

Кн=0,95; =1,20

МПа

сравниваем общий модуль упругости с минимально допустимым его значением, приведенным в табл. 3.4 [6]

àпринимаем для расчетов Е=304 МПа

Определение общего модуля упругости и допустимого упругого прогиба нежесткой дорожной одежды (для обочины)

1. II дор.-клим. зона

Тсл=15 лет

q = 1.06 ежегодный прирост интенсивностиàа = 0,75

3. коэффициент полосности fпол=0,01 для остановочной полосы

привед.ед/сут. на полосу

4. Трдг=125 дней

5. Кс = 23.2 для Тсл=15

6. Кп = 1,5

приложений

8. минимальный требуемый модуль для нагрузки 11 кН С=3,20

МПа

9. Кн=0,98; =1,20

МПа

Определение расчётных характеристик грунта

Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчётах дорожных одежд на прочность, служат модуль упругости грунта Егр, угол внутреннего трения цгр и удельное сцепление сгр.

Расчётные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчётной влажности, обусловленной природными условиями и особенностями его работы, по таблицам и графикам, составленным на основании обобщении многочисленных испытаний грунтов.

Дорожно-климатическая зона – II. Тип местности по увлажнению – 1. Грунт – супесь легкая.

Средняя влажность грунта Wср=0,73 (в долях от Wт) ( [6], табл.П.2.1)

Расчётная влажность ( [16] ч.1, стр. 314), где г – коэффициент вариации влажности (г=0,1); t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от заданного уровня проектной надёжности конструкции дорожной одежды (при уровне проектной надёжности Кн=0,95, t = 1,71 ) ( [16] ч.1, стр. 315);

По полученному значению, используя таблицы П.2.4, П.2.5 [16] «Рекомендуемые нормативные значения механических характеристик грунтов и песчаных, конструктивных слоёв», определяем характеристики грунта:

Сгр=0,003 МПа; цгр=11°; Егр=42 МПа.

Назначение материалов дорожной одежды и их расчётные характеристики.

Таблица 4.4.1

Материал

Нормативный документ

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа

1

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 (табл. П.3.2, [6] )

ГОСТ 9128-97

3200

1800

2

Асфальтобетон пористый к/з II марка тип В на БНД 60/90

(табл. П.3.2, [6] )

ГОСТ 9128-97

2000

1200

3

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

(табл. П.3.5, [6] )

ГОСТ 8267-93

600

600

4

Щебень фракционированный мелким высокоактивным шлаком (40-80), устроенный по способу заклинки

(табл. П.3.9, [6] )

ГОСТ 8267-93

450

450

5

Щебень, мах размер зерен – 40 мм (табл. П.3.8, [6] )

ГОСТ 25607-94

260

260

6

Грунт, укрепленный жидким органическим вяжущим (табл. П.3.4, [6] )

ГОСТ 30491-97

280

280

7

Песчано-гравийная смесь, мах размер зерен -20 мм (табл. П.3.8, [6] )

ГОСТ 25607-94

260

260

8

Песок среднезернистый

(табл. П.2.5, [6] )

ГОСТ 8736-93

120

120

9

Супесь легкая

(табл. П.2.5, [6] )

65

65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Построение графика мощностного баланса
Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne как функцию от скорости Va. Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так: Nт=Ne*ηт*Кp (33) Nт1=8,9*0,9*0,8 ...

Техника безопасности и охрана труда при работе машины
Машина ВПО-3000 непрерывного действия является сложной комбинированной машиной, выполняющей одновременно в короткое строго регламентированное время большой и разнообразный комплекс работ по ремонту пути. Машина в процессе работы подвержена значительным вибрационным воздействиям и работе в условиях ...

Применяемое оборудование и инструмент
Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты (рис.3), гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест (рис.4). Рис 3. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта купона: а - молотки; б – ки ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru