Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 2

(коэф-т Smсум взят из [25], табл. 6,1)

Определяем по данным таблицы приведенную к расчетной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды коэффициент полосности fпол=0,55 для 2х полос движения

привед.ед/сут. на полосу

по карте на рис. П.6.1 определяем номер района, где расположена проектируемая дорога и по этому номеру определяем с помощью табл. П.6.1 [6] определяем рекомендуемое количество расчетных дней в году Трдг, в течении которых дорожная одежда работает в особо неблагоприятных условиях.

Трдг=125 дней

определяем значение коэффициента суммирования приложения нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс по табл. п. 6.3 [6]

Кс = 23,2 для Тсл=15

определяем значение коэффициента Кп, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего по табл. 5.4 [6]. Для II категории дороги и капитального типа одежды Кп = 1,5

Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды

приложений

Определяем по формуле 3.10 [6] минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды:

для нагрузки 115 кН С=3,20

МПа

Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еоб для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности , назначаемого по табл. 3.1 [6] и заданной надежности Кн (для II категории не ниже 0,95, назначаем Кн= 0,95)

Кн=0,95; =1,20

МПа

сравниваем общий модуль упругости с минимально допустимым его значением, приведенным в табл. 3.4 [6]

àпринимаем для расчетов Е=304 МПа

Определение общего модуля упругости и допустимого упругого прогиба нежесткой дорожной одежды (для обочины)

1. II дор.-клим. зона

Тсл=15 лет

q = 1.06 ежегодный прирост интенсивностиàа = 0,75

3. коэффициент полосности fпол=0,01 для остановочной полосы

привед.ед/сут. на полосу

4. Трдг=125 дней

5. Кс = 23.2 для Тсл=15

6. Кп = 1,5

приложений

8. минимальный требуемый модуль для нагрузки 11 кН С=3,20

МПа

9. Кн=0,98; =1,20

МПа

Определение расчётных характеристик грунта

Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчётах дорожных одежд на прочность, служат модуль упругости грунта Егр, угол внутреннего трения цгр и удельное сцепление сгр.

Расчётные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчётной влажности, обусловленной природными условиями и особенностями его работы, по таблицам и графикам, составленным на основании обобщении многочисленных испытаний грунтов.

Дорожно-климатическая зона – II. Тип местности по увлажнению – 1. Грунт – супесь легкая.

Средняя влажность грунта Wср=0,73 (в долях от Wт) ( [6], табл.П.2.1)

Расчётная влажность ( [16] ч.1, стр. 314), где г – коэффициент вариации влажности (г=0,1); t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от заданного уровня проектной надёжности конструкции дорожной одежды (при уровне проектной надёжности Кн=0,95, t = 1,71 ) ( [16] ч.1, стр. 315);

По полученному значению, используя таблицы П.2.4, П.2.5 [16] «Рекомендуемые нормативные значения механических характеристик грунтов и песчаных, конструктивных слоёв», определяем характеристики грунта:

Сгр=0,003 МПа; цгр=11°; Егр=42 МПа.

Назначение материалов дорожной одежды и их расчётные характеристики.

Таблица 4.4.1

Материал

Нормативный документ

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа

1

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 (табл. П.3.2, [6] )

ГОСТ 9128-97

3200

1800

2

Асфальтобетон пористый к/з II марка тип В на БНД 60/90

(табл. П.3.2, [6] )

ГОСТ 9128-97

2000

1200

3

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

(табл. П.3.5, [6] )

ГОСТ 8267-93

600

600

4

Щебень фракционированный мелким высокоактивным шлаком (40-80), устроенный по способу заклинки

(табл. П.3.9, [6] )

ГОСТ 8267-93

450

450

5

Щебень, мах размер зерен – 40 мм (табл. П.3.8, [6] )

ГОСТ 25607-94

260

260

6

Грунт, укрепленный жидким органическим вяжущим (табл. П.3.4, [6] )

ГОСТ 30491-97

280

280

7

Песчано-гравийная смесь, мах размер зерен -20 мм (табл. П.3.8, [6] )

ГОСТ 25607-94

260

260

8

Песок среднезернистый

(табл. П.2.5, [6] )

ГОСТ 8736-93

120

120

9

Супесь легкая

(табл. П.2.5, [6] )

65

65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Поиск неисправностей в аккумуляторной системе
Самодиагностика В аккумуляторной системе впрыска топлива применяется простейший метод самодиагностики. Блок управления следит за выходом из строя электрических блоков и передает результаты в память неисправностей. В зависимости от значимости ошибки впрыскивание топлива продолжается или двигатель ос ...

Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации
Обеспечение безопасности дорожного движения — это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. За пятилетний период в среднем в стране происходит около восьмисот тысяч дорожно-транспортных происшествий, в котор ...

Проблема оценки влияния условий базирования боевых кораблей вмф на уровень технической готовности энергетических установок
Проблема влияния условий базирования надводных кораблей на уровень технической готовности их энергетических установок (ЭУ), является одной из актуальных проблем ВМФ, вытекающая из задач по сохранению корабельного состава ВМФ и обеспечения его технической готовности. Основным видом деятельности ВМФ ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru