Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 3

Расчет дренирующего слоя

1) песок среднезернистый, Кф=2 м/сут, n=0.32

Полная толщина дренирующего слоя, работающего по принципу поглощения, определяется по формуле:

hп = (Q/(1000n) + 0,3hзап) : (1 - jзим)=, (формула 5.3, [6] )

где Q - расчетное количество воды в л/м2, накапливающейся в дренирующем слое за весь расчетный период (табл. 5.3 [6]); Q=20 л/м2 (II дор.-кл. зона, схема увл. 2, грунт – суглинок легкий)

jзим - коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (табл. 5.6 [6]); принимаем jзим = 0.5

n - пористость материала, в долях единицы, песок крупнозернистый à0,32

hзап - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная для песков крупных 0,10-0,12 м, средней крупности 0,14-0,15 м и мелких 0,18-0,20 м. (п. 5.12, [6]), hзап =0,15

Полную толщину дренирующего слоя (в метрах), работающего по принципу осушения с периодом запаздывания отвода воды, достаточную для временного размещения в его порах поступающей в конструкцию в начальный период ее оттаивания воды, определяют по формуле:

hп = (qрТзап/n + 0,3hзап) : (1 - jзим)=м,

где Тзап - средняя продолжительность запаздывания начала работы водоотводящих устройств, принимаемая для II дорожно-климатической зоны равной 4-6 сут, для III дорожно-климатической зоны равной 3-4 сут (большее значение - для мелких песков); принимаем Тзап =6 сут

jзим - коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (табл. 5.6); jзим =0,5

qp - расчетное значение воды, поступающей за сутки (формула).

qp = qКпКгКвогКр/ 1000=2*1,5*1.0*1*1,0/1000=0,003, [м3/м2], (5.2)

где q - осредненное (табличное) значение притока воды в дренирующий слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное к 1 м2 проезжей части, м3/м2 (табл. 5.3 [6]); q=2 м3/м2

Кп - коэффициент «пик», учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков (табл. 5.4 [6]); Кп=1.5

Кг - коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги (табл. 5.4 [6] ); Кг =1.0

Квог - коэффициент, учитывающий накопление воды в местах изменения продольного уклона, определяемый при одинаковом направлении участков профиля у перелома по номограмме рис. 5.3 [6]; Квог =1.0

Кр - коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима (табл. 5.5). Кр =1.0 à принимаем в дальнейшем первую конструкцию, с дренирующим слоем по методу осушения, h=0,20 м (по [4], табл. 30, для песка hmin=0,10 м<0,20 м, принимаем h=0,30 м)

2) ПГС, Кф=3,5 м/сут, n=0.36

Полная толщина дренирующего слоя, работающего по принципу поглощения, определяется по формуле:

hп = (Q/(1000n) + 0,3hзап) : (1 - jзим)=, (формула 5.3, [6] )

где Q - расчетное количество воды в л/м2, накапливающейся в дренирующем слое за весь расчетный период (табл. 5.3 [6]); Q=20 л/м2 (II дор.-кл. зона, схема увл. 2, грунт – суглинок легкий)

jзим - коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (табл. 5.6 [6]); принимаем jзим = 0.4

n - пористость материала, в долях единицы, ПГС à0,36

hзап - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная для песков крупных 0,10-0,12 м, средней крупности 0,14-0,15 м и мелких 0,18-0,20 м. (п. 5.12, [6]), hзап =0,10

Полную толщину дренирующего слоя (в метрах), работающего по принципу осушения с периодом запаздывания отвода воды, достаточную для временного размещения в его порах поступающей в конструкцию в начальный период ее оттаивания воды, определяют по формуле:

hп = (qрТзап/n + 0,3hзап) : (1 - jзим)=м,

где Тзап - средняя продолжительность запаздывания начала работы водоотводящих устройств, принимаемая для II дорожно-климатической зоны равной 4-6 сут, для III дорожно-климатической зоны равной 3-4 сут (большее значение - для мелких песков); принимаем Тзап =4 сут

jзим - коэффициент заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу оттаивания (табл. 5.6); jзим =0,4

qp - расчетное значение воды, поступающей за сутки (формула).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии
По мере того как автомобилестроительные компании стремятся улучшить все технические характеристики автомобиля, вырисовывается необходимость в создании нового материала для изготовления колец синхронизатора. Этот материал должен обладать лучшей износостойкостью, чем штампованная латунь. Но стоимость ...

Определение процента неисправных локомотивов
Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку, находящемуся в распоряжении депо. Процент неисправных локомотивов рассчитываем по формуле ,(1.21) где – локомотивный парк, находящийся в распоряжении локомотивного депо, локомотивы. Па ...

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Определение трудоёмкости технического обслуживания систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения, производится на основании определения периодичности обслуживания подвижного состава предприятия, а также их корректирования с учётом условий эксплуатации. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег д ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru