qp = qКпКгКвогКр/ 1000=2*1,5*1.0*1*1,0/1000=0,003, [м3/м2],
где q - осредненное (табличное) значение притока воды в дренирующий слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное к 1 м2 проезжей части, м3/м2 (табл. 5.3 [6]); q=2 м3/м2
Кп - коэффициент «пик», учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков (табл. 5.4 [6]); Кп=1.5
Кг - коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги (табл. 5.4 [6] ); Кг =1.0
Квог - коэффициент, учитывающий накопление воды в местах изменения продольного уклона, определяемый при одинаковом направлении участков профиля у перелома по номограмме рис. 5.3 [6]; Квог =1.0
Кр - коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима (табл. 5.5). Кр =1.0
à принимаем в дальнейшем первую конструкцию, с дренирующим слоем по методу осушения, но по [4], табл. 30, для ПГС hmin=0,15 м>0,11мàпринимаем h=0,15 м
Конструирование и расчёт дорожной одежды
Расчет дорожной одежды нежесткого типа (вариант №1).
№ слоя |
Материал |
Толщина, см |
Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа |
Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа |
1 |
Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 |
8 |
3200 |
1800 |
2 |
Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90 |
10 |
2000 |
1200 |
3 |
Щебень необработанный |
? |
260 |
260 |
4 |
Геотекстильная прослойка |
- |
- |
- |
5 |
Песок среднезернистый |
30 |
120 |
120 |
6 |
Супесь легкая |
- |
42 |
42 |
Все принятые толщины слоёв (табл.4.5.1.1) удовлетворяют требованиям СНиПа 2.05.02-85.
Выполняется расчёт дорожной одежды согласно ОДН 218.046-01. В назначенной дорожной одежде известна толщина всех конструктивных слоёв, за исключением щебёночного основания.
Расчёт заключается в определении такой толщины этого слоя, которой будет соответствовать общий модуль упругости дорожной одежды, равный Еобщ.=304 МПа.
Для решения этой задачи необходимо предварительно найти общий модуль упругости слоёв, подстилающих слой щебня, а так же общий модуль упругости на поверхности рассчитываемого слоя.
Значение модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2 ОДН 218.046-01 при расчётной температуре +10°С.
Значение нижнего модуля упругости найдём, выполнив расчёт снизу вверх.
Для песчаного слоя Ен=Егр=42 МПа;
0,60·120=72 МПа, он же нижний для щебня.
Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт выполняем сверху вниз.
1) Для асфальтобетона верхнего слоя Ев=Еобщ.=304 МПа
;
По номограмме ;
0,065·3200=208 МПа
2) ;
Другие публикации:
Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги
Задачей данного подраздела является выявление факторов спроса, доминирующих именно на рынке автосервисных услуг. Таким образом, из множества факторов, определяющих спрос на услуги и рассмотренных ранее, необходимо выбрать наиболее существенные с учетом специфики рассматриваемой отрасли сферы услуг. ...
Анализ выполнения плана доходов
Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. они являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности. Доходы от ...
Расчет жесткости
прокладки в первом приближении
Расчет трубопровода будет проводиться в системе Nastran. Целью анализа является определение изменений параметров (частот и максимальных амплитуд колебаний пролётов) частотного отклика конструкции трубопровода при изменении жесткости и коэффициента демпфирования прокладки между диафрагмой (силовым э ...