Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 4

qp = qКпКгКвогКр/ 1000=2*1,5*1.0*1*1,0/1000=0,003, [м3/м2],

где q - осредненное (табличное) значение притока воды в дренирующий слой при традиционной конструкции дорожной одежды, отнесенное к 1 м2 проезжей части, м3/м2 (табл. 5.3 [6]); q=2 м3/м2

Кп - коэффициент «пик», учитывающий неустановившийся режим поступления воды из-за неравномерного оттаивания и выпадения атмосферных осадков (табл. 5.4 [6]); Кп=1.5

Кг - коэффициент гидрологического запаса, учитывающий снижение фильтрационной способности дренирующего слоя в процессе эксплуатации дороги (табл. 5.4 [6] ); Кг =1.0

Квог - коэффициент, учитывающий накопление воды в местах изменения продольного уклона, определяемый при одинаковом направлении участков профиля у перелома по номограмме рис. 5.3 [6]; Квог =1.0

Кр - коэффициент, учитывающий снижение притока воды при принятии специальных мер по регулированию водно-теплового режима (табл. 5.5). Кр =1.0

à принимаем в дальнейшем первую конструкцию, с дренирующим слоем по методу осушения, но по [4], табл. 30, для ПГС hmin=0,15 м>0,11мàпринимаем h=0,15 м

Конструирование и расчёт дорожной одежды

Расчет дорожной одежды нежесткого типа (вариант №1).

слоя

Материал

Толщина, см

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа

1

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90

8

3200

1800

2

Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90

10

2000

1200

3

Щебень необработанный

?

260

260

4

Геотекстильная прослойка

-

-

-

5

Песок среднезернистый

30

120

120

6

Супесь легкая

-

42

42

Все принятые толщины слоёв (табл.4.5.1.1) удовлетворяют требованиям СНиПа 2.05.02-85.

Выполняется расчёт дорожной одежды согласно ОДН 218.046-01. В назначенной дорожной одежде известна толщина всех конструктивных слоёв, за исключением щебёночного основания.

Расчёт заключается в определении такой толщины этого слоя, которой будет соответствовать общий модуль упругости дорожной одежды, равный Еобщ.=304 МПа.

Для решения этой задачи необходимо предварительно найти общий модуль упругости слоёв, подстилающих слой щебня, а так же общий модуль упругости на поверхности рассчитываемого слоя.

Значение модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2 ОДН 218.046-01 при расчётной температуре +10°С.

Значение нижнего модуля упругости найдём, выполнив расчёт снизу вверх.

Для песчаного слоя Ен=Егр=42 МПа;

0,60·120=72 МПа, он же нижний для щебня.

Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт выполняем сверху вниз.

1) Для асфальтобетона верхнего слоя Ев=Еобщ.=304 МПа

;

По номограмме ; 0,065·3200=208 МПа

2) ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие публикации:

Расчет потребного количества топлива
Таблица 1 Исходные данные Марка, модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км Топливо Масса груза, т Пробег с грузом, км КамАЗ-55102 32 Дизтопливо 7 400 ЗИЛ-431412 31 Бензин 6 450 ГАЗ-5312 25 Бензин 4 350 КамАЗ-5511 34 Дизтопливо 10 500 ГАЗ-33021 16,9 Бензин 1,8 350 Toyota Land Cruiser ...

Быстродействующий выключатель
Быстродействующий выключатель (Рисунок 1.1) Для защиты силовых цепей от токов короткого замыкания (к.з.) и оперативных включений-выключений на электроподвижном составе (ЭПС) постоянного тока применяют специальные автоматические быстродействующие выключатели. Основное требование, предъявляемое к ним ...

Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru