По номограмме ;
0,060·2000=120 МПа
3) Для определения толщины слоя щебня находим следующие отношения:
;
По номограмме ; hсл=0,79·40=32 см
(минимально допустимая толщина слоя необработанного щебня на песчаном основании =15 см по [4] )
Результаты расчёта приведены в таблице:
Таблица
Слой |
hсл, см |
Есл, МПа |
|
|
|
Ев, МПа |
Ен, МПа |
Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 |
8 |
3200 |
0,20 |
0,095 |
0,065 |
304 |
208 |
Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90 |
10 |
2000 |
0,25 |
0,12 |
0,060 |
208 |
120 |
Щебень необработанный |
32 |
260 |
0.79 |
0.46 |
0.28 |
140 |
72 |
Песок среднезернистый |
30 |
120 |
0,75 |
0,60 |
0,35 |
72 |
42 |
Супесь легкая крупная |
- |
42 |
- |
- |
- |
42 |
- |
Выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
После расчёта дорожной одежды необходимо выполнить ряд проверок.
Проверка №1. Расчёт конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
В качестве ее нижнего слоя принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: Еосн. = 42 МПа; j = 11° и С = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =11° с помощью номограммы (рис. 3.3 [6] ) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,0155 МПа à Т = 0,0155×0,6 = 0,0093 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где
CN = 0,003, МПа, сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), принимаемое с учетом повторяемости нагрузки ( табл П.2.6 [6] );
Кд = 1,0, коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем основания. Имеет значение, не равное 1, в случае устройства нижнего слоя основания из укрепленных материалов или при укладке на границе слоев геотекстильной прослойки;
Другие публикации:
Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда и техника безопасности на производстве это система законодательных актов, социально-экономических, организационно-технических, санитарных и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе его труда на произв ...
Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе
Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе определяются в зависимости от стоимости рационов питания по классам обслуживания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полёта и устанавливаемого распорядка питания по участкам маршрута (завтрак, обед, ужин или ...
Расчет узла крепления крыла к фюзеляжу
Определение нагрузок, действующих на болты узла крепления крыла к фюзеляжу по лонжерону (рисунок 6). Сила, действующая на болты от изгибающего момента в корневом сечении крыла (Рм) по заданному лонжерону Рм = , где – изгибающий момент в корневом сечении крыла, приходящийся на j-ый лонжерон; Рисунок ...