Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 6

Zоп = 80 см, глубина расположения поверхности слоя , проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции ;

jст = 34°, расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки;

gср = 0,002 кг/см3, средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя;

0,1 - коэффициент для перевода в МПа;

,

что равно = 1,00 (табл.3.1 [6])

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.

Проверка №2. Расчет конструкцию по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

,

фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;

р – расчётное давление от колеса на покрытие.

Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):

По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки н = 0,021 МПа => Т = 0,021×0,6 = 0,0126 МПа.

Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где

CN = 0,003 МПа;

Кд = 4,0 (геотекстильная прослойка);

Zоп = 50 см;

jст = 32°;

gср = 0,002 кг/см3;

0,1 - коэффициент для перевода в МПа;

,

что больше = 1,00 (табл.3.1 [6])

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в песчаном слое основания.

Проверка №3. Расчет конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

Расчет выполняем в следующем порядке:

а) конструкцию представляем двухслойной моделью, в которой нижний слой - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.

Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1:

К верхнему слою относятся все асфальтобетонные слои.

Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле:

(модули упругости а/б определяются по табл. П.3.1 [6])

б) по отношениям по номограмме рис. 3.4 определяем = 1,875

Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:

,

где

- растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку;

Кв - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, кв = 0,85;

Р - расчетное давление, Р=0,60 МПа.

*= 1,875×0,6×0,85 = 0,956 МПа.

в) рассчитываем предельное растягивающее напряжение по формуле:

где Rо - нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе для расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки. R0 = 8,00 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл.П.3.1);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Внедряемое оборудование, его характеристика
Предполагаемый план участка Укомплектована обязательными средствами технического диагностирования с передачей результатов в компьютер: универсальный тормозной стенд СТС-10У-СП-11, прибор контроля люфта рулевого управления ИСЛ401, прибор проверки внешних световых ОПК, газоанализатор АВГ-4, дымомер А ...

Технологический процесс ТР на объекте проектирования
В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Мы применяем метод универсальных постов, так как количество автомобилей на нашем проектируемом АТП равно, 35 и этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качест ...

Состояние и перспективы развития газотермических покрытий в автомобилестроении
В связи с увеличением удельных тепловых и механических нагрузок в современных автомобилях все большее значение приобретает проблема повышения надежности и долговечности деталей узлов трения. Часто возникает необходимость обеспечения высокой прочности деталей в сочетании с их высокой износо– задирос ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru