Zоп = 80 см, глубина расположения поверхности слоя , проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции ;
jст = 34°, расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки;
gср = 0,002 кг/см3, средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя;
0,1 - коэффициент для перевода в МПа;
,
что равно = 1,00 (табл.3.1 [6])
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте.
Проверка №2. Расчет конструкцию по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:
,
фн – удельное активное сопротивление сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм ОДН 218.046-01;
р – расчётное давление от колеса на покрытие.
Для определения фн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Нижнему слою модели присваиваем следующие характеристики: при ; j = 28° и с = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле, в которой значения модуля упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре 20 °C (табл. 3):
По отношениям и при j =25° с помощью номограммы (рис. 3.3) определяем активное удельное напряжение сдвига от единичной нагрузки
н = 0,021 МПа => Т = 0,021×0,6 = 0,0126 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр. в грунте рабочего слоя определяем по формуле: , где
CN = 0,003 МПа;
Кд = 4,0 (геотекстильная прослойка);
Zоп = 50 см;
jст = 32°;
gср = 0,002 кг/см3;
0,1 - коэффициент для перевода в МПа;
,
что больше = 1,00 (табл.3.1 [6])
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в песчаном слое основания.
Проверка №3. Расчет конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
Расчет выполняем в следующем порядке:
а) конструкцию представляем двухслойной моделью, в которой нижний слой - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.
Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1:
К верхнему слою относятся все асфальтобетонные слои.
Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле:
(модули упругости а/б определяются по табл. П.3.1 [6])
б) по отношениям по номограмме рис. 3.4 определяем
= 1,875
Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:
,
где
- растягивающее напряжение от единичной нагрузки при расчетных диаметрах площадки, передающей нагрузку;
Кв - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном, кв = 0,85;
Р - расчетное давление, Р=0,60 МПа.
= 1,875×0,6×0,85 = 0,956 МПа.
в) рассчитываем предельное растягивающее напряжение по формуле:
где Rо - нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе для расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки. R0 = 8,00 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл.П.3.1);
Другие публикации:
Персонал, участвующий в
процессе оперативного управления
Типовой перечень штатных единиц оперативного персонала станции определён нормативно-технологическими документами ОАО «РЖД». В дипломной работе рассматривается грузовая станция Ветласян с её штатным расписанием. В перечень единиц оперативного персонала (табл. 5.1) включены также представители других ...
Построение экономической характеристики автомобиля
Текущее значение использования мощности в% определяется по формуле: И=100 [ (Nд+Nв) /Ne*ηт*Кp] (36) Рассчитаем текущее значение использования мощности на четвёртой передачи: И500= 100 [ (1,25+0,066) /8,9*0,95*0,8] =20,54% Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала дви ...
Подбор двигателя по статической мощности
Общий коэффициент полезного действия привода находится как произведение КПД входящих узлов трения: hоб=hм*hп.к.*hз.п.*hп.к.*hз.п. *hп.к.*hм*hп.к.=0,904 где hм=0,99 – КПД муфты, hп.к.=0,99 – КПД подшипников качения, hз.п. =0,98 – КПД зубчатой передачи. Мощность, необходимая на валу двигателя: Nвх=Nв ...