Проектирование вариантов дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Проектирование вариантов дорожной одежды

Страница 7

k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;

k2 - то же, под воздействием погодно-климатических факторов k2 = 0,95 (табл.3.6);

vR - коэффициент вариации прочности на растяжение vR =0,10(табл.П.4.1);

t - коэффициент нормативного отклонения t = 1,71(табл.П.4.2).

где SNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;

т – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя т = 4,3(табл.П.3.1);

a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1).

г) ,

что больше, чем .

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.

Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.

1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:

zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.

2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:

lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.

По таблицам и графикам находим коэффициенты:

Кугв = 0,46 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);

Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;

Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;

Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;

Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.

По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:

lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,46×1,0×1,1×1,3×1,25 = 1,65 см.

Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,65 см, следовательно, морозного пучения не будет.

Расчет дорожной одежды нежесткого типа (вариант №2)

Таблица

слоя

Материал

Толщина, см

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа

1

Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90

6

3200

1800

2

Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90

8

2000

1200

3

Щебень фракционированный мелким высокоактивным шлаком (40-80), устроенный по способу заклинки

?

450

450

4

Геотекстильная прослойка

-

-

-

5

Песок среднезернистый

35

120

120

6

Супесь легкая

-

42

42

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Эксплуатация и техническое обслуживание
Ежедневный технический осмотр в пути следования (ТО-1). В пути следования производим наружный осмотр узлов и деталей привода. Проверим наличие полного комплекта ремней. Допускается, как исключение, эксплуатация клиноременной передачи на 4-х ремнях до пункта формирования. При этом ослабить натяжную ...

Дополнительное оборудование автомобиля и различные дополнительные системы автомобиля
Немного истории: сначала автомобили оснащались газовыми, а именно пропановыми лампами, вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена газоразрядных ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips и н ...

Показатели, характеризующие эффективность технического обслуживания и ремонтов
Одной из основных задач интенсификации технической эксплуатации кораблей является увеличение их периода технического использования или снижение ремонтного периода. Решение этой задачи предопределяет необходимость оценки влияния основных факторов на ремонтный период, что позволит повысить точность р ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru