k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;
k2 - то же, под воздействием погодно-климатических факторов k2 = 0,95 (табл.3.6);
vR - коэффициент вариации прочности на растяжение vR =0,10(табл.П.4.1);
t - коэффициент нормативного отклонения t = 1,71(табл.П.4.2).
где SNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия;
т – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя т = 4,3(табл.П.3.1);
a – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности a = 5,9(табл.П.3.1).
г) ,
что больше, чем .
Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности.
Проверка №4. Расчёт на морозоустойчивость.
1. По карте (рис.4.4) средняя глубина промерзания zпр(ср) = 1,1 м для условий г. Пскова. По формуле определяю глубину промерзания дорожной конструкции zпp:
zпp = zпр(ср)×1,38 = 1,1×1,38 = 1,5 м.
2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой V для слабопучинистых грунтов (супесь легкая крупная) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 0,63 м:
lпуч(ср)2.0 = 2,2 см.
По таблицам и графикам находим коэффициенты:
Кугв = 0,46 (рис.4.1); коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну);
Кпл = 1,0 (табл.4.4); коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего;
Кгр = 1,1 (табл.4.5); коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки;
Кнагр = 1,3 (рис.4.2); коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;
Квл = 1,25 (табл.4.6); коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта.
По формуле определяем величину пучения для данной конструкции:
lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Kгр×Kнагр×Kвл = 2,2×0,46×1,0×1,1×1,3×1,25 = 1,65 см.
Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения составляет 4 см, а полученная величина составляет 1,65 см, следовательно, морозного пучения не будет.
Расчет дорожной одежды нежесткого типа (вариант №2)
Таблица
№ слоя |
Материал |
Толщина, см |
Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа |
Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустойчивости, МПа |
1 |
Асфальтобетон плотный м/з I марка тип А на БНД 60/90 |
6 |
3200 |
1800 |
2 |
Асфальтобетон пористый к/з на БНД 60/90 |
8 |
2000 |
1200 |
3 |
Щебень фракционированный мелким высокоактивным шлаком (40-80), устроенный по способу заклинки |
? |
450 |
450 |
4 |
Геотекстильная прослойка |
- |
- |
- |
5 |
Песок среднезернистый |
35 |
120 |
120 |
6 |
Супесь легкая |
- |
42 |
42 |
Другие публикации:
Описание конкурирующих технологий
Volkswagen Стенли (позже проект получил имя Junior) В 2005 году измененный Volkswagen, получивший название Стенли, превратил научную фантастику в реальность. Это технологическое чудо, построенное командой из Стэнфорда, проехало по маршруту длиной больше 150 километров по пустыне полностью автономно ...
Организация работы товарной
конторы
Основными задачами товарной конторы являются: - контроль и учет выполнения заданий погрузки и выгрузки в целом по станции и по каждому грузовладельцу; - оформление перевозочных документов; - информирование грузополучателя о прибытии груза; - информирование таможенных органов о прибытии таможенных г ...
Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе
Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе определяются в зависимости от стоимости рационов питания по классам обслуживания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полёта и устанавливаемого распорядка питания по участкам маршрута (завтрак, обед, ужин или ...